Citroёn C3: Мини-миллионер
Предыдущее поколение стильного пятидверного хэтчбека Citroёn за семь лет производства разошлось тиражом в 2 млн. экземпляров. Сможет ли более экстравагантный наследник повторить этот успех?
Предыдущее поколение стильного пятидверного хэтчбека Citroёn за семь лет производства разошлось тиражом в 2 млн. экземпляров. Сможет ли более экстравагантный наследник повторить этот успех?
Первый С3 оказался настолько успешным и вневременным, что французы не рискнули кардинально изменить общий округлый силуэт модели, а лишь довели его до идеала (в их понимании, конечно). Тем не менее автомобиль немного увеличился: длина – до 3940 мм (+90 мм), а ширина – до 1710 мм (+43 мм). В рыночном сегменте В новинка больше, например, Suzuki Swift и Mazda2, но меньше родственного Peugeot 207 или массовой Skoda Fabia. А наиболее близкими С3 по длине являются новейшие Volkswagen Polo (3952 мм) и Ford Fiesta (3950 мм), которые, собственно, и составят конкуренцию новому «шеврону».
В дизайне экстерьера ситроеновцы, следуя новой корпоративной стратегии, отошли от лаконичности. Модель стала элегантной и даже люксовой, что свойственно автомобилям более высокого класса. В выразительной внешности просматриваются черты недавнего концепта DS Inside и старшей модели С5. При этом создателям удалось оптимизировать аэродинамику новинки: коэффициент сопротивления воздуху Cx уменьшился с 0,32 до 0,30. По-настоящему уникальной машину делает оригинальное панорамное лобовое стекло Zenith (с англ. – «высшая точка»), заходящее на крышу практически до уровня центральной стойки.
Генная инженерия
Новый Citroёn C3 построен на прежней универсальной платформе PSA, используемой в Peugeot 206, 207 и компактвене С3 Picasso. Полный список предлагаемых силовых агрегатов еще не обнародован, но, скорее всего, он будет позаимствован у названных «родственников»: бензиновые моторы VTi объемом 1,4 и 1,6 л (мощностью 95 и 120 л. с.) и тяговитые турбодизели HDi (90–110 л. с.). Кроме того, уже до 2011 года Citroёn обещает представить целый ряд новых дизельных и бензиновых моторов (в том числе и трехцилиндровых), которые в сочетании с 5- и 6-ступенчатыми роботизированными КП и системой Stop&Start второго поколения смогут показать еще большую экономичность и лучшую экологичность.
На ступеньку выше
По сравнению с предшественником, в этом автомобиле существенно снижен уровень шума и вибраций. По желанию заказчика, автомобиль можно опционно укомплектовать не только CD/MP3-проигрывателем с USB Box (USB-вход, а также совместимость с iPod и Bluetooth), но и фирменной навигацией MyWay, продвинутой аудиосистемой Hifi с объемным звучанием.
Комфорт задних пассажиров улучшен за счет большего пространства для коленей. С 279 до 300 л увеличился полезный объем багажного отделения в походном состоянии. Это на 20 литров больше, чем у нового Volkswagen Polo, и на 5 л, чем у Ford Fiesta.
Старт продаж в Европе второго поколения Citroёn C3, которое будет производиться во Франции, намечен на ноябрь 2009 года. Будет ли продаваться автомобиль в Украине, автопроизводитель еще не решил: отечественным поклонникам Citroёn придется подождать как минимум год.
Применяемые двигатели | ||||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | дизельн. с непоср. впр. | дизель. с непоср. впр. турбонаддув. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1397 | 1598 | 1560 | 1560 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 70 (95)/6000 | 88 (120)/6000 | 66 (90)/4000 | 80 (110)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 135/4000 | 160/4250 | 215/1750 | 240 (260*)/1750 |
*В режиме overboost |