Как создавался Renault Captur

В наше стремительное время, когда автомобили обновляются все быстрее, мы зачастую не успеваем в полной мере оценить старания дизайнеров. На примере кроссовера Renault Captur попробуем разобраться, как трансформировался его облик в процессе перехода от концепта в серию.

0

Дизайнеры Renault стараются постоянно радовать поклонников яркими и экстравагантными моделями. В 2011 году на автошоу в Женеве главным шоу-стоппером стенда французского бренда стал концептуальный кроссовер Captur.

Спрос и предложение

В компании Renault не могли обойти вниманием растущий спрос на кроссоверы и активно включились в разработку новой модели. В первую очередь необходимо было определиться с общей концепцией модели и найти характерные дизайнерские штрихи, которые можно было воплотить в серийной модели. Стилистически концепт Captur продолжил идеи купе DeZir, но в остальном во главу угла была поставлена функциональность и практичность.

Автомобиль получился компактным (Д/Ш/В – 4,2/1,95/1,6 м), но за счет большой колесной базы (2,6 м) получил просторный салон. Забегая вперед стоит отметить, что появившийся несколькими годами спустя серийный Captur почти не изменился в размерах (Д/Ш/В – 4,1/1,8/1,6 м), а по вместительности соответствует самым требовательным запросам.

Как и подобает кроссоверу, концепт обладает хорошей геометрической проходимостью, в том числе клиренсом величиной 261 мм. У серийного Captur максимальный дорожный просвет достигает внушительной величины – 200 мм.

Идеи – в серию

Серийную версию кроссовера, получившего уже знакомое имя Captur, объединяет не только имя. Обратите внимание на решение передней части кузова, в которой реализована идея Лоренса Ван ден Акера c новым лицом бренда – крупным логотипом компании на черном фоне. От концепта серийный Captur также унаследовал характерную форму выштамповки на боковых панелях и мускулистые формы крыльев.

Renault CapturRenault CapturВажным элементом дизайна концепта были огромные 22-дюймовые колеса с оригинальным рисунком, а шины для концепта разработали в компании Michelin. Для серийной модели Captur подготовили на выбор более практичные легкосплавные 16- и 17-дюймовые диски. Причем, рисунок 17-дюймовых колес перекликается с используемым на концепте.

Renault CapturСделать съемную крышу как у концепта на серийной машине было бы дорого и сложно. Поэтому дизайнеры применили хорошо проверенный прием – использовали контрастный цветовой переход. Это позволило визуально отделить крышу от кузова.

Renault CapturНа любой вкус и цвет

Облик интерьера концепта впечатляет своей легкостью и прозрачностью. Анатомические кресла состоят из карбоновых каркасов, пронизанных яркими трубками из прозрачного оранжевого полимера. Ими же отделаны боковые панели и багажный отсек. Из прозрачного оранжевого полимерного материала изготовлена приборная панель, центральная консоль и карты дверей. Для отделки салона, внутренних и наружных панелей кузова широко используется полированный алюминий.

Идея контрастного цветового решения салона в серийном Captur реализована благодаря многообразию цветовых комбинаций декоративных элементов, ассортименту фактур и материалов, а также коллекции съемных обивок сидений. Интересно, что последние можно стирать в обычной стиральной машине.

Фото Renault 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.