ЛуАЗ 969: музеи подождут

Старый конь, как известно, борозды не портит. Тысячи автомобилей советской эпохи все еще остаются в строю благодаря «экономической целесообразности» и определенным усилиям их владельцев.

0

Журналисты «Автоцентра» подготовили серию статей о доработках, облегчающих сегодня эксплуатацию живых раритетов.

Миниатюрный ЛуАЗ-969 по прозвищу «Волынянка» всегда был самым доступным отечественным внедорожником. Его очень любили жители сельской глубинки за умение круглогодично ездить по грунтовкам и бездорожью, за утилитарный кузов, пригодный для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов. За это ему прощали немногочисленные, но существенные недостатки: малый ресурс двигателя-«воздушника», невысокую надежность прочих агрегатов и отсутствие комфорта.

Главные достоинства украинского «джипа» – цена и потрясающая проходимость – остаются актуальными по сей день. Колесные редукторы, подключаемый полный привод, «ползучая» передача, блокировка заднего дифференциала, малый вес (960 кг) и внушительный клиренс (280 мм) делают его серьезным конкурентом даже самым современным полноприводникам, оснащенным «интеллектуальной» трансмиссией со сложными агрегатами.

Читайте подробнее…

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.