Mercedes G, MLK: Прощайте, «кубики»!

Похоже, недалек тот час, когда нынешний Mercedes G-Klasse, он же «гелендваген», он же «кубик», станет лишь частью истории штутгартской марки. По нашим сведениям, в течение двух ближайших лет Mercedes выведет на рынок два внедорожника, которые заставят публику позабыть о «кубиках»…

Mercedes G Название и запаска на задней двери – вот и все, что останется неизменным в облике Mercedes G-Klasse.

Похоже, недалек тот час, когда нынешний Mercedes G-Klasse, он же «гелендваген», он же «кубик», станет лишь частью истории штутгартской марки. По нашим сведениям, в течение двух ближайших лет Mercedes выведет на рынок два внедорожника, которые заставят публику позабыть о «кубиках»…

За двадцать с лишним лет выпуска Gelandewagen стал настоящей автомобильной иконой. И это неудивительно – ведь из примерно 140 тысяч выпущенных с начала 80-х машин порядка 80% до сих пор на ходу, а потери в основном составили автомобили, «погибшие» в авариях или боевых действиях. Но так или иначе, а почти четверть века – немалый срок; и вот для «кубика» Mercedes G-Klasse настало время «дембеля».

Равнение на Америку!

Понятно, что отказываться от такого раскрученного бренда (а название Gelandewagen, без сомнения, уже давно стало самостоятельным брендом) Mercedes не собирается. Однако название G-Klasse и запаска, традиционно расположенная на задней двери, – вот, пожалуй, и все, что останется неизменным в этой машине. В остальном же штутгартцы решили действовать по принципу «разрушим до основанья, а затем…». Что же будет «затем»?

Первое, что замечаешь при взгляде на будущий G-Klasse, – абсолютно новая внешность. «Военный» снял мундир, повесил его в шкаф и начал привыкать к гражданской одежде. Никакого «кубизма», плавные аристократические линии кузова, скругленные «а-ля S-Klasse» фары головного света… Вне всяких сомнений, новая машина будет ориентирована на американский рынок – об этом говорит не только внешность новинки, но и место ее производства. Прощай, завод в Граце, – выпуск Gelandewagen переносится в Тускалузу, штат Алабама, где производятся также Mercedes M- и R-классов. Естественно, новый G-Klasse с этими двумя машинами будет объединять множество общих технических особенностей, главная из которых – несущий кузов (напомним, что у классического Gelandewagen конструкция была рамной).

Ориентация на рынок Нового Света предопределит и гамму моторов нового G-Klasse. О дизелях – по крайней мере, на данный момент – никакой информации нет; зато уже сейчас известен объем (6,5 л) самого мощного из бензиновых двигателей (его подготовкой займется ателье AMG). Предполагается, что машина, оснащенная этим силовым агрегатом, будет стоить около ста тысяч долларов, вторгаясь таким образом на территорию, оккупированную первыми двумя Hummer’ами. В арсенале Mercedes, естественно, есть и менее мощные версии G-Klasse, оснащенные 3,5- и 5,0-литровыми впрысковыми моторами. Премьера новинки запланирована на Детройтское автошоу, которое пройдет в январе 2006 года.

Кто вы, мистер Икс?

Но каким бы сенсационным ни было появление нового G-Klasse, Mercedes не собирается ограничиваться этой новинкой. Согласно попавшим к нам сведениям, в 2007 году на рынке появится совершенно новая модель внедорожника с трехлучевой звездой на капоте, которую пока условно называют X-Klasse. Машина эта будет примерно на 30 сантиметров короче, чем дебютировавший недавно Mercedes ML; иными словами, при длине 4,5 метра этот автомобиль должен составить конкуренцию существующему BMW X3 и запланированному к производству Audi Q5. Основываясь именно на предполагаемых размерах будущей машины, многие западные эксперты прогнозируют, что она будет называться не X-Klasse – уж очень похоже на извечных конкурентов из Мюнхена, а MLK. То есть маленький ML (K – сокращене от немецкого kleine – малыш).

К сожалению, ввиду отдаленности дебюта этой машины, конкретной информации о ней пока немного. Известно лишь, что будущий MLK будет построен на платформе, общей с седаном C-Klasse, а следовательно, унаследует от него и систему полного привода, и линейку силовых агрегатов. Однако поскольку Mercedes С-Klasse, в свою очередь, должен в ближайшее время претерпеть рестайлинг и получить новые двигатели, сообщить вам их объемы и мощности мы пока не можем. Иначе говоря, «дело ясное, что дело темное»…

 Карьера военного

В начале 70-х годов иранский шах задумал вооружить свою армию внедорожниками. Будучи в ту пору одним из крупнейших акционеров компании Daimler-Benz, он заказал «своей» фирме 20 тысяч военных машин. Заказ был принят, и к 1973 году штутгартцы подготовили ходовой макет будущего «кубика». Производство решили развернуть на совместном предприятии Steyr-Daimler-Puch в австрийском городе Грац, которое к тому времени уже имело огромный опыт в создании внедорожников разных типов. Планировалось открыть отдельное сборочное производство с персоналом численностью около 800 человек и выпускать внедорожник в течение 10 лет.

Но накануне запуска машины в серию заказ был аннулирован пришедшим к власти революционным правительством Ирана. Ситуация сложилась комическая: автомобиль есть, а покупатель исчез. Выручила Федеральная пограничная служба Германии, которая заинтересовалась новинкой. Первый серийный автомобиль отправился в армию в феврале 1979-го, а уже в 1983 году ворота завода распахнулись для «гражданской» версии – с кондиционером, удобными сиденьями, 5-ступенчатой коробкой передач, окраской «металлик»…

Андреас Конрад
Компьютерные иллюстрации Александра Костура

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.