Porsche представил внедорожный 911 Dakar
На автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась премьера внедорожного Porsche 911. Лифтованная «двухдверка», названная в честь победы на ралли «Париж — Дакар» 1984 года, стала одной из самых ярких экспонатов выставки.
Porsche 911 Dakar построен на серийном Porsche 911 Carrera 4 GTS с 3,0-литровым оппозитным турбомотором (480 л.с., 570 Нм). У внедорожной «двухдверки» двигатель установлен на усиленных опорах от Porsche 911 GT. Штатный 8-ступенчатый «робот» PDK и полный привод перенастроены для соответствия дорожным условиям.
Но главное отличие 911 Dakar — подвеска с регулируемыми амортизаторами. Как сообщается, по сравнению с базовым 911 Carrera 4 GTS дорожный просвет увеличен на 50 мм. При необходимости автомобиль можно поднять еще на 30 мм, причем на скорости до 170 км/ч. В стандартном оснащении внедорожного купе установлены активные стабилизаторы поперечной устойчивости PDCC и задний подруливающий механизм. Базовые шины — Pirelli Scorpion All Terrain Plus с увеличенной высотой профиля, протектором глубиной 9 мм и двойным каркасом боковин. Спереди размерности 245/45 ZR19, сзади — 295/40 ZR20.
Время ускорения от 0 до 100 км/ч — 3,4 секунды. Максимальная скорость ограничена на 240 км/ч. У ездовой электроники два дополнительных режима: Rallye — для быстрой езды по пересеченной местности и Offroad — для преодоления бездорожья. Также имеется Rallye Launch Control для быстрых стартов на плохом покрытии.
Внешне Porsche 911 Dakar отличается крышкой переднего багажника с прорезями, стальными решетками в передних воздухозаборниках, защитным пластиковым обвесом кузова, алюминиевыми буксировочными проушинами и оригинальным задним спойлером. Также имеется защита днища и фирменный багажник на крыше со встроенными прожекторами. Для их подключения на крышу выведена 12-вольтовая розетка.
В салоне — спортивные сиденья в первом ряду. Задние выбросили для снижения веса. С той же целью использованы более тонкие стекла и облегченный 12-вольтовый аккумулятор. Это позволило максимально уменьшить влияние дополнительных элементов на массу автомобиля — 1650 кг. Для сравнения, полноприводная GTS-версия всего на 10 кг легче.
За доплату предложен пакет Rallye Design Package, предусматривающий окраску кузова в стиле дакаровского Porsche 911 1984 года. Плюс к этому, покупатель сможет выбрать бортовой номер от 0 до 999. Также предусмотрена возможность установки дополнительной дуги безопасности в салоне, огнетушителя и шеститочечных ремней безопасности. Этот набор входит в пакет Rallye Sport Package.
В США Porsche 911 Dakar оценили в 222 000 долларов. Тираж «внедорожной двухдверки» ограничен 2500 единицами.