Rolls-Royce 101EX: Для тех, кто за рулем
Две экспериментальные машины за два года! Похоже, британская компания Rolls-Royce, отметившая недавно 100-летие, намерена расширить свой модельный ряд автомобилем для достаточно богатых «пилотов».
Две экспериментальные машины за два года! Похоже, британская компания Rolls-Royce, отметившая недавно 100-летие, намерена расширить свой модельный ряд автомобилем для достаточно богатых «пилотов». |
Презентация купе Rolls-Royce 101EX стала одним из cюрпризов Женевского автошоу. Это уже вторая за последние два года экспериментальная модель старейшей британской марки. Два года назад здесь же дебютировал кабриолет Rolls-Royce 100EX. Приставка к индексу произошла от английского слова «experimental» – экспериментальный, а традиция присваивать такой индекс несерийным моделям родилась еще в 1919 году, когда на шасси модели 40/50 был построен опытный 1ЕХ.
Представляя купе 101ЕХ, руководители компании подчеркивали преемственность традиций. Смысл данного эксперимента – создать динамичный и комфортабельный суперкар XXI века в традициях Rolls-Royce. Тем более что последнее купе Corniche сошло со «стапелей» Rolls-Royce в далеком 1995 году. Позже, когда в 1999-м производство модели Corniche возобновили, версия с кузовом купе выпускалась под брендом Bentley, а RR предлагал только кабриолет.
После знаменитого раздела имущества Rolls-Royce/ Bentley между двумя немецкими концернами VW и BMW в июле 1998 года баварцам фактически досталась только марка Rolls-Royce. Поэтому им пришлось начинать историю Rolls-Royce с чистого листа – построить собственный завод и спроектировать совершенно новую модель. Так родился седан Phantom. Похоже, пришло время расширить модельный ряд…
Концептуальный 101EX унаследовал от серийного Phantom алюминиевый кузов, но при этом часть кузовных панелей изготовлена из карбона. Кроме того, купе короче и ниже седана: колесная база меньше на 250 мм, а общая длина – на 240 мм. Под полированным алюминиевым капотом – 6,75-литровый V12, также позаимствованный у Phantom. При 1000 об/мин мотор уже выдает 75% пикового момента. Электронно управляемая автоматическая 6-ступенчатая КПП передает всю мощь на задние колеса. Передняя подвеска – двухрычажная, задняя – многорычажная. Пневмоэлементы ходовой позволяют поддерживать дорожный просвет неизменным независимо от нагрузки.
Решетка радиатора, капот и рамка лобового стекла выполнены из полированного алюминия, а фигурка богини Ники – из горного хрусталя. В память о первой четверти века существования марки ее эмблема окрашена в красный цвет. А чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, что это именно Rolls-Royce, эмблемы, помимо радиатора и крышки багажника, продублированы еще и на передних крыльях. Новые семиспицевые 21-дюймовые алюминиевые диски создают ощущение легкости.
Для отделки салона были использованы полированный алюминий, лучшие сорта кожи и красного дерева. Традиционно в новом Rolls-Royce комфортно будет не только сановному «драйверу», но и пассажирам – огромные двери, открывающиеся против движения, обеспечивают легкий доступ в роскошный салон. Причем для удобства пользования закрываются они с помощью электроприводов.
О важности появления в гамме RR большого люксового купе говорит и тот факт, что у главного конкурента такая машина уже есть – это Bentley Continental GT. Рискнем предположить, что с незначительными изменениями 101EX пойдет в серию, причем сразу в двух версиях – купе и кабриолет, а наиболее вероятное его имя – Corniche. Одним из доказательств этого тезиса являются фотографии наших зарубежных коллег, «поймавших» в объективы тестовый кабриолет…
Шпионские страсти | |
| |
Rolls-Royce 101EX |
|