СеАЗ может начать производство китайских FAW Vita
Китайский автоконцерн FAW ищет российского партнера для организации производства своих автомобилей. В качестве приоритетной сборочной площадки рассматривается Серпуховский автозавод, куда китайский автоконцерн поставляет двигатели для микролитражки «Ока» и чьи производственные мощности задействованы не полностью. Вне зависимости от того, какой российский завод станет партнером First Automobile Works, на первом этапе планируется выпускать 10 тысяч автомобилей, а позже выйти на объем 30-50 тысяч.
FAW уже ведет переговоры с Минэкономразвития РФ о получении режима промсборки, однако, даже если льготы не будут предоставлены, китайский концерн не откажется от этого проекта. Окончательный выбор площадки FAW планирует сделать до Московского автосалона, который состоится в конце августа.
При этом уже известно, что в России будет выпускаться модель Vita, продажи которой на отечественном рынке начинаются в июне. Этот хэтчбек класса В станет второй легковой моделью концерна, официально продающейся в России. Первой была микролитражка Jinn, неудачно дебютировавшая в 2005 году – всего была продана 1 тысяча автомобилей. Vita же обещает стать более востребованной, ведь в ней используются двигатель и многие узлы от Toyota Yaris, собираемой FAW совместно с японцами. Соответственно, изменилась и цена – в комплектации, включающей двигатель объемом 1,3 л, кондиционер, ABS и электропакет, автомобиль стоит $12990. По расчетам FAW, в результате организации российской сборки цена на эту модель может снизиться на $1000.
До конца года планируется продать 5-7 тысяч импортных FAW Vita, в следующем – 15 тысяч. Кроме того, осенью начнется импорт этой же модели в кузове «седан», которая, по мнению экспертов, будет пользоваться большей популярностью.