Украинский «Жук»: кроссовер по мотивам ЗАЗ 965

Дизайнеры из Запорожья нарисовали, каким мог бы быть кроссовер по мотивам легендарного «горбатого» ЗАЗ 965.

28

Создание римейков, то есть новых автомобилей по мотивам знаменитых моделей – популярное направление дизайна, которое большим автопроизводителям приносит еще и неплохую прибыль. Так, Fiat «эксплуатирует» свою модель 500, Volkswagen – Beetle, а BMW даже купил бренд Mini, чтобы выпускать новую модель под этой легендарной маркой.

Украинский «Жук»: кроссовер по мотивам ЗАЗ 965

Если бы Запорожский автозавод разработал новый автомобиль и решил «привязать» ее к одной из своих прошлых моделей, то лучшего кандидата на римейк, чем ЗАЗ 965, не найти. Это первый украинский автомобиль, который благодаря своей доступности был очень популярен у наших соотечественников, носил гордое название «Запорожец» и даже экспортировался в другие страны. Названный за характерную форму кузова – «горбатый» – желанный объект для коллекционеров нашей страны. Его берегут, восстанавливают, выставляют в музеях и предоставляют для съемок в различных проектах. Так что ЗАЗ 965 стал легендой, современный римейк которой мог быть очень популярным, особенно у молодежи.

Украинский «Жук»: кроссовер по мотивам ЗАЗ 965

Запорожские дизайнеры из Askaniadesign Carstyling Studio, которые обещают сделать концепт-кар украинского суперкара в мае 2015 года, также задумались и римейке на основе ЗАЗ 965. Дизайнер студии Сергей Чумаченко уже давно рисовал скетчи на эту тему, а на днях доработал его в соответствии с новыми тенденциями мирового автодизана.

Украинцы делают свой суперкар!

По размерам концептуальный ЗАЗ является конкурентом популярного Nissan Juke, то есть представляет собой кроссовер В-класса. Автомобиль получил высокий трехдверный кузов и огромные колеса с дисками оригинального дизайна. Концепт получил светодиодные фары с линзами, как на премиум-моделях современных автомобилей и скошенную заднюю часть в стиле «горбатого». Дизайнерам удалось соблюсти все каноны разработки римейков – сохранить узнаваемость ЗАЗ 956 и в то же время придать ему современные формы популярных в наше время кроссоверов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Александр иги

    Суперский концепт. Я бы от такого авто не отказался бы.

  • Сергей Кондрашев

    Мечты, мечты…но как хочется дождаться!!!

  • Александр иги

    Давно уже размышляю, почему АвтоЗаз не выпустит ничего на базе старенького запорожца, для нашей страны нужен недорогой компактный автомобиль. Ведь BMW и VW в 1945 году с помощью таких автомобильчиков вышли из кризиса. Что нам мешает – не пойму.

    • Александр Дудник

      Коммерческая политика предприятия, направленная на экономию финансовых ресурсов. Как следствие практическое отсутствие собственной конструкторской школы, опытно-экспериментального производства, современной испытательной базы и наличие технологических возможностей для воплощения в металл конструкторских и дизайнерских замыслов. Как следствие-нет качественного автомобиля на выходе-проблемы с реализацией, соответственно нет достаточных прибылей. Замкнутый круг. Чтобы его разорвать-нужен финансовый ресурс. Лично у васадзе его, видимо, нет. Как внешний источник возможно кредитование. Но только не в Украине: кредитные ресурсы очень дорогие, особенно для машиностроительного предприятия, тем более при наличии развитого рынка продаж европейских автомобилей.

      • Николай Ушаков

        Разве малый финансовый ресурс аккумулировался за время продажи ДЭУ, КИА? Или покупать машинокомплект в Корее за 4000 или около того, так как Lanos в Корее стоил 5000 у.е. и, и продавать его в Украине за 10 000 и при условии налоговых льгот, во время автомобильного бума, было не достаточным временем для аккумуляции фин ресурсов?

        • Александр Дудник

          Скорее всего какие-то деньги на счетах имеются. Но вряд-ли это достаточные суммы. При не очень значительных объемах производства большая часть прибыли все же уходит на содержание огромных основных фондов. Эти расходы необходимо нести и при простое предприятия, то есть тратить ранее заработанное. Нужно платить зарплату. Очевидно, что все таки предприятие вынуждено было использовать кредитные средства. Они хоть и краткосрочные, но тоже большой процент съедает прибыль. Того что остается на счетах (если и остается) явно не достаточно. чтобы “поднять” амбициозный проект. Кроме того нужны грамотные и подготовленные конструкторские мозги, проработка всех узлов и агрегатов, проработка технологической цепочки и всего сборочного процесса.Нужны новые технологии, новые штампы, новое оборудование. Модель автомобиля в разных вариантах масштаба нужно “продуть” в аэродинамической трубе, чтобы он был устойчивым на дороге, безопасным и экономичным во всем диапазоне скоростей, довести пропорции кузова до совершенства. Это если мы хотим, чтобы автомобиль не устарел морально еще к моменту выпуска первой партии. Нужно элементарно “загнать” модель в габариты конвейера. В конце 60-х или в самом начале 70-х годов на заводе АЗЛК затеяли новую модель “москвича”. И сделали ее, потратив деньги. А он элементарно не поместился в конвейерную подвеску. Модель потом долго стояла на автомобильной кафедре Запорожской машинки как пример бестолковости и головотяпства. Большой вопрос вызывает массовость автомобиля. Да, возможно молодежь и купит такую модель, но только если не очень дорого. А вот уже те же молодые люди, кто обзавелся семьей и имеет детей, вряд-ли возьмут такую машину. Это явно не семейный автомобиль. И запускать в реализацию новый проект с туманными перспективами в условиях экономического кризиса в стране и непонятно когда грядущем обещанном подъеме уровня жизни народа (потенциальных покупателей)-есть затея весьма рискованная. Очень туманны и экспортные его перспективы. И самое главное в условиях дефицита финансов: это очень большие и очень “длинные” деньги. Такой проект возможен к реализации в стране, где проценты по кредитам не более 2-х, 3-х годовых, на фирме, имеющей достаточные интеллектуальные и технологические ресурсы, а также очень емкий рынок сбыта и устойчивый авторитет качества своей продукции. Я не думаю, что найдется богатый спонсор, который в сегодняшних реалиях Украины и при технических возможностях Автозаза рискнет вложить очень немалые и очень “длинные” деньги в подобный проект с весьма туманными перспективами не только реализации готового автомобиля, но и самого его производства, как готового изделия.

          • Александр иги

            Несоглашусь с Вами по двум пунктам:
            1.Я говорил о небольшом рестайле, чтобы не увеличивать стоимость. Достаточно применить новые современные материалы и модернизировать двигатель.
            2. Насчет семейного авто – люди покупают матиз не за ходовые качества, а за невысокую цену. Сам имею два авто, кроссовер и матиз, предпочтение отдаю матизу в городе. Главное заводится и едет. И мне плевать сколько места внутри, динамику и все остальное, доехать в пункт назначения- вот главное. Узбекам выгодно производить, а нам нет? В условиях кризиса людям нужен недорогой авто. А на запорожском заводе нехотят думать головой и все тут. Улучшений можно ждать долго, но все зависит в первую очередь от нас, людей, мы чего то всё время ждём, надеемся, а что ждем непонятно. Спасение утопающих, дело самих утопающих.

          • Александр Дудник

            Если Вы еще не потеряли интерес к теме, предлагаю взглянуть на вопрос несколько по другому. Сначала о узбекском “Матизе”. Это не рестайлинг и не кроссовер. Собственно это не есть объектом нашей дискуссии, но это пример для подражания и для Украины в том числе: создайте условия для защиты иностранного капитала в стране и у нас появится не только автомобильная промышленность, но и поднимется вся экономика. 20 лет назад корейцы вложили свои капиталы в строительство совершенно нового завода в Узбекистане. Там вообще не было автомобильной промышленности, кроме Ташкентского авторемзавода. Новые корпуса, начиненные новыми технологиями, разработанная и испытанная модель, подготовленная сеть смежников и поставщиков комплектующих позволили быстро освоить массовый выпуск. И не только “Матиза”. Собственно, по такой же схеме в конце 60-х Союз купил у итальянцев “Фиат-124” вместе с заводом и всеми его технологиями. В итоге получился “ВАЗ-2101”. На то время революционная для Союза модель. Отпала большая и дорогостоящая часть подготовительной работы. И на ВАЗе и в Узбекистане. На ВАЗе даже советскую систему ГОСТов не применяли, так и пошли чертежи в работу по стандартам ISO. Относительно низкие затраты на запуск модели в производство, так как она уже сконструирована, испытана, имеется все технологическое оборудование в рабочем состоянии и, что очень важно, массовое производство: 662 тысячи автомобилей в год. Это позволило получить себестоимость автомобиля где-то 1040 рублей, это около 1000 долларов. Точно так же и с “Матизом”. А если бы Узбекистан сам разрабатывал “Матиз”. Даже если допустить эту возможность, то сколько бы стоила такая машинка? И какое было бы соотношение “цена-качество”. Но та же ситуация и с кроссовером на базе ЗАЗ-965. И даже если бы сегодня 965-й стоял на конвейере, все равно нужно было бы создать новый кузов монокок, новую трансмиссию, учитывая более высокие скорости и требования ЕЭК ООН, установить новые тормоза, современную подвеску, рулевое и амортизаторы, выполнить ряд мероприятий по достижению требуемых норм активной и пассивной безопасности. Фактически это создание новой модели с вытекающими из этой задачи интеллектуальными, технологическими и финансовыми затратами. И рисками, естественно. А тем более ее нет в программе завода.
            Безусловно, если вернуться к пункту 1 из Вашего комментария, то, если я правильно Вас понял, идет разговор не о 965 -ой модели, а о том, что сегодня стоит на конвейере. Здесь можно говорить о минимальном рестайле. Но нужно понимать, что в любом случае такая машинка будет все равно несколько дороже базовой. А вот насколько интереснее нашему покупателю… И есть еще нюанс в правовом поле. Я не знаю на каких условиях ЗАЗ выпускает корейские модели и насколько он имеет право изменять и дорабатывать узлы и агрегаты базовой модели. В свое время из за технической самодеятельности того же ЗАЗа первая партия в 200 машин ЗАЗ-965, отправленная на экспорт была арестована и не допущена к реализации. ЗАЗ 965 тоже был куплен как малолитражка ФИАТа.
            Относительно пункта 2 я также согласен, что для городской езды в пределах 2-3 часа в автомобиле можно потерпеть и неудобства, и слабую динамику, и жесткую подвеску, и дешевую отделку, и дребезжащий пластик. Несомненным плюсом остается низкий расход дорогого сегодня топлива, маленькие габариты и маневренность в плотном потоке и на парковке, и относительная дешевизна. Но вот как семейный автомобиль я бы рассматривал его в последнюю очередь.Вернее, я бы его исключил из категории семейных автомобилей. И причина самая банальная-этот автомобиль имеет “никакую” пассивную безопасность. Не дай Бог мало-мальски серьезного ДТП и последствия для пассажиров более чем неприятные. Даже если его со всех сторон напичкать подушками безопасности. С этим нельзя не считаться. Но опять же, это уже за пределами темы рестайлинга 965-й модели.
            А вообще-то автомобильная тема-это бесконечная тема. А если говорить об автомобильной промышленности Украины, то следует честно признать, что ее нет. Даже то, что выпускается-это чужие разработки. Абсолютно все. Единственное достойное исключение составляет КрАЗ. Но эта машина в своем классе не имеет и конкурентов. И не только в Украине.

  • Олег

    Не было раньше фанатика. Владелец ЗАЗа тупо зарабатывал на том, на чем легче и выгодней. Надеюсь, что эти талантливые ребята что-то смогут изменить и появится действительно достойный украинский и всеми любимый автомобиль. И кроссовер – это лучший вариант.

  • Отличный дизайн. А если еще и на дорогах появится, будет чем гордиться.

  • Николай Ушаков

    Дождались. Если собрать данный образец на базе стандартных узлов, выпускаемых не топ брендами и втиснуть цену в 10-20 тыс. убитых енотов, у этого красавца есть массовое будущее. Менталитет молодежи и патриотические порывы сделают свое дело. Молодцы.

    • Володимир Зеленецький

      та дизайн можна спростити і створити декілька моделей та комплектацій

    • Pedro Sangre

      10-20 000 $ – стоимость приличного, зарубежного, аппарата

      Цена отечественного авто – 5 – 6 000 $
      Как по мне, нужно немного расширить кузов славуты и продавать ее за цену 4-6 тысяч убитых енотов.

  • Денис Оболонь

    Не понятно кого сплагиатили больше. И тебе Ниссан Джук и тебе, Инфинити QX70 и тебе Форд с рестайлинговой решёткой. Прям по пути Китая пошли

    • 1glforce

      Обзывать жуком горбатым можно всё что угодно – это не означает, что всякие писульки в фотошопе имеют отношение к самому запорожцу. Ниссан мог продавать свой джук под именем горбатый при этом даже не выполняя крупноузловой сборке в ЗАЗе – маркетинг на ностальгии не выдуман ЗАЗом

      • Денис Оболонь

        ЗАЗ это нынче сборочный узел, не более того

  • Andrew Sema

    ничего не будет пока не уберут растаможку

    • Александр иги

      Я Вам скажу чисто своё мнение насчет растаможки – да б/у авто станут дешевле, но нужны ли они нам? В нашей стране очень высокая плотность населения и если все накупят этого хлама с Польши и Прибалтики, то невозможно будет проехать и продохнуть. В прошлом году я был в Прибалтике, да люди накупили пл 2-3 старых машины на семью, бздло на дорогах неимоверное. В Вильнюсе в центре, дышать нечем, учитывая что население Вильнюса 800 тыс., а теперь представте крупный украинский город. Не зря европейцы вводят все новые нормы евро. Приехав обратно в Киев, очень обрадовался, что у наших сограждан в основном новые автомобили. Учитывайте это. Не нужен нам этот старый хлам.

      • эд

        Для начала сделали бы 965, а потом паркетник, а то сразу замахнулись на возвышеное

  • MaxKremenchug

    Не знаю, но кажись Европейцы и Японцы строят автомобиль вокруг человека, а не наоборот! Да получилось красиво, но как будет влазить и вылазить из этого чуда, какой салон будет и какой мотор, подвеска?

    Кроме рекламного хода не вижу я будущего у этого авто!

    Среднему украинцу это будет не по карману, а те кто смогут себе это позволить, скорее возьмут Баварца или все тех же Японцев, где качество и надежность соответствует имени!

    Соглашусь с “Александром иги” – украинцам очень нужен автомобиль стоимостью среднегодовой зарплаты украинца, т.е. это порядка 30-40 тыщ грн! По сути, не нужно не чего выдумывать, нужно осовременить горбатого или ушастого и дать народу настоящий народный автомобиль!

    П.С. А еще лучше, нужно разрешить, эксплуатацию самодельных автомобилей, отвечающих необходимым требованиям со стороны ПДД… И тогда если ЗАЗ не может выпускать народные автомобили их начнут выпускать сами люди!

  • andriano

    прикольный дизайн, если бы еще двигатель, коробка и ходовая соответсвовали, а по поводу удобства влазить и вылазить, так вроде бы видно, что удобно, главное чтобы цена нового до 15$, тогда есть будущее

  • Проверочный

    Пытались проверить ПРАВДА или НЕТ.))) ЧТО за компания эта АСКАНИЯ (Askaniadesign Carstyling Studio) на самом деле …..выяснили!! Что на данный момент просто громкая и красивая статья!!! Студия эта не имеет даже офиса……адреса ФЕЙКОВЫЕ…….а просто парочка ребят …которые заслуживают своего ПОЧЕТА….Молодцы однозначно……на своих домашних компах, а точнее один рисует такую красоту, а второй хорошо и громко это приподносит! Автоцентр бы помог как раз реализовать написанное………Давайте поможем талантливым ребятам реализовать это все!!! Хотя бы к маю 2020 года. На данный момент получилось пропиариться немного…..но хотелось бы все по-настоящему!//

  • Alexx Sakun

    очередная яркая картинка

  • citron

    Концепт- супер. Есть у нас таланты. Моё мнение-ЗаЗ должен жить!!! Есть имя, потенциал, история и т.д. над чем сейчас упорно работают китайцы. Закрыть завод проще всего. Просто надо сменить хозяина. Владелец ЗАЗа тупо зарабатывал на том, на чем легче и выгодней, а не думал о развитии предприятия. А зачем если есть ещё 12 торговых брендов( мерседес, киа и т.д.) Дадим позволить умереть ЗаЗу, потом будем жалеть (как произошло с пищевой, текстильной да и со всей экономикой Украины в целом).

  • vladimir.p

    Если действительно выпустят такой симпатичный автомобль – то это будет бомба и прорыв. Дизайн современен и весьма неплох.

  • Павло Хмарний

    Теж нічого ідея

  • Павло Хмарний

    Ну уж на… з таким дизайном. Це страшилка для дітей. Я б ближче як на 5 метрів до такого не підійшов. Як на мій погляд, такий дизайн щось із області абстракцонізму. Добре що колеса на місці. Могли б до даху приліпити. А фари на дверцятах.

  • Katya Slobodyan

    Цей запорожець класний, надіюся, що він все таки вийде рано чи пізно. 😍