Volvo XC90: Сильный, но добрый
«Мужественный, но не «мачо», мощный, но не агрессивный», – именно так охарактеризовал первый в истории шведской марки внедорожник шеф-дизайнер Volvo Питер Хернбери. Спустя два года после дебюта модель обзавелась топ-версией.
«Мужественный, но не «мачо», мощный, но не агрессивный», – именно так охарактеризовал первый в истории шведской марки внедорожник шеф-дизайнер Volvo Питер Хернбери. Спустя два года после дебюта модель обзавелась топ-версией. |
Плеяду мощных внедорожников пополнила модификация популярной модели Volvo XC90 c 315-сильным бензиновым V8, шестидиапазонной автоматической КПП и системой полного привода AWD нового поколения. Представили новинку нынешней осенью на автошоу в Париже. Это первый V8, которым шведская компания оснастила свой автомобиль. До недавнего времени самый мощный XС90 комплектовался рядной «шестеркой» объемом 2,9 л и мощностью 272 л. с.
«Автомобиль категории SUV в премиум-сегменте нуждается в моторе V8, особенно на американском рынке, где реализуется около 60 процентов всех выпускаемых XC90», – объясняет решение компании Ханс Викмэн, вице-президент Volvo.
Новый мотор разработан совместно с инженерами Yamaha, кроме того, японцы возьмут на себя его производство. В начале 90-х компания Ford, в состав которой входит Volvo, уже прибегала к услугам Yamaha при создании мотора V8 для «заряженного» седана Ford Taurus V8 SHO.
Самый маленький
В большинстве современных полноразмерных SUV двигатель расположен продольно. Но специалисты Volvo пошли по другому пути. Главное условие, которое необходимо было соблюсти, – поперечное расположение мотора. Такая схема обеспечивает необходимую зону деформации при столкновении. Для этого нужно было минимизировать размеры силового агрегата. Именно поэтому выбор остановили на компоновке, при которой угол развала блоков цилиндров не превышает 60 градусов. Для устранения вибраций в конструкцию мотора введен дополнительный балансирный вал. Левый блок цилиндров смещен вперед по отношению к правому. Благодаря этому длина V8 составляет всего 754 мм, а ширина – 635 мм. Это самый компактный двигатель такого объема. За счет небольших размеров и того, что блок и головка блока цилиндров выполнены из алюминия, V8 весит всего 190 кг.
Двигатель объемом 4,4 л развивает 315 л. с., а крутящий момент достигает внушительных 440 Нм при 3900 об/мин. Причем 85 процентов крутящего момента (370 Нм) доступны уже при 2000 об/мин. 32-клапанный мотор оснащен системой непрерывного изменения фаз газораспределения (CVVT). При оборотах до 3200 один из двух впускных клапанов каждого цилиндра закрыт, что позволяет увеличить скорость потока воздуха, улучшив при этом смесеобразование и сгорание, а также обеспечив увеличение тяги «на низах». Разгон до «сотни» занимает 7 секунд, a средний расход топлива равен 13,0 л на 100 км пути. «Максималка» европейской версии ограничена электроникой на отметке 210 км/ч, американской – 190 км/ч.
Новый V8 соответствует наиболее жесткому из американских экологических стандартов ULEV II, принятому в штате Калифорния, а также европейскому Евро 4! Этого удалось достичь за счет установки четырех катализаторов, более высокой скорости вращения коленвала (1250 об/мин) при холодном старте, оптимизации зажигания и использования обедненной смеси при холодном пуске двигателя.
«Шестизарядный автомат»
Вся мощь этого мотора передается через новую 6-диапазонную автоматическую КПП японской фирмы Aisin. Она также весьма компактна. Новая КПП относится к семейству Geartronic, что означает наличие режима ручного переключения. Для обеспечения оптимального баланса между удовольствием от вождения, скоростными характеристиками и топливной экономичностью мотор и трансмиссия объединены в «единый виртуальный блок». Это достигнуто благодаря применению нового программного обеспечения, разработанного специалистами Volvo и названного CVC (Complete Vehicle Control, что дословно переводится как «полный контроль над автомобилем»).
Мгновенный привод
Третьим ингредиентом в «деликатесе» под названием Volvo XC90 V8 является элeктронно управляемая система полного привода AWD, не только модифицированная с учетом передачи большей мощности, но и обзавевшаяся новой функцией Instant Traction. Эта технология, впервые в мире применяемая в автомобиле, повышает динамику старта и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой на скользком покрытии. Система была разработана шведской компанией Haldex. При старте с места муфта с помощью зап орного клапана (см. рис.) частично блокируется, обеспечивая передачу крутящего момента на все колеса, и только после разгона до 15 км/ч машина вновь становится переднеприводной. По сравнению с менее мощными XC90 у версии V8 время подключения задних колес сократилось на 50%.
Кроме эмблемы V8 на решетке радиатора и задней двери, новинка отличается от своих собратьев 18-дюймовыми дисками оригинального дизайна, окраской в цвет кузова боковых молдингов и ручек дверей, графитно-серой решеткой радиатора, хромированными вставками воздухозаборников в переднем бампере и сдвоенными патрубками выхлопной системы.
В США стоимость Volvo XC90 V8 составит 45395 долларов. Модель появится в салонах американских дилеров в первом квартале будущего года. Европейские покупатели, в том числе украинские, смогут заказать новинку уже в январе.
V8 с плюсом | |
| |
Volvo XC90 V8 |
|