VW Jetta: Мексиканец
Дебютировавший недавно по обе стороны Атлантики седан Volkswagen Jetta выпускается для всех рынков только в одной стране – в Мексике.
Дебютировавший недавно по обе стороны Атлантики седан Volkswagen Jetta выпускается для всех рынков только в одной стране – в Мексике. |
Первый «Golf с багажником» дебютировал под именем Jetta (так называют сильный ветер, дующий над Тихим океаном) еще в далеком 1979 году. После этого сменилось два поколения седанов Jetta и по одному Vento и Bora. Стоит, правда, оговориться: под именами Vento и Bora машина продавалась в Европе, американцы же знали только Jetta. В начале нынешнего года, когда произошла очередная, пятая реинкарнация седана, руководство концерна решило вернуть ему данное при рождении имя Jetta для всех без исключения рынков.
Как и прежние поколения, новая Jetta создана на базе самого продаваемого немецкого автомобиля, которым является Volkswagen Golf. Интересно, что и седан пользовался широкой популярностью у потребителей во всем мире – за время существования модели было реализовано более 6,5 миллиона экземпляров Jetta/Vento/Bora.
Фамильные признаки
В облике нынешней Jetta прослеживаются последние разработки стилистов и дизайнеров из Вольфсбурга. Например, фары позаимствованы у Golf, а решение фальшрадиаторной решетки и задних фонарей выполнено с оглядкой на новый Passat.
Платформа позаимствована у Golf V без изменений. Колесная база машины, как и у Golf, составляет 2580 мм. Увеличение размеров новинки позволило водителю и четырем пассажирам разместиться с большим комфортом. В задней части, например, на 50 мм выросло расстояние от коленей до спинок передних кресел и на 24 мм стало больше места над головой. Традиционно крупный багажник стал еще вместительнее – его объем увеличился на 72 л и достигает 527 литров (!). Спинка заднего дивана, как и раньше, может складываться в соотношении 2:3.
По сравнению с предшественником увеличено количество точек лазерной сварки, что позволило существенно повысить жесткость кузова.
Донорские органы
Для Jetta предлагается семь моторов на выбор – четыре бензиновых и три турбодизеля мощностью от 102 л. с. до 200 л. с., причем шесть из них имеют прямой впрыск топлива. Два бензиновых двигателя получили фирменную «фольксвагеновскую» систему FSI, благодаря чему 1,6-литровый бензиновый мотор развивает 115 л. с., а 2,0-литровый – все 150 «коней». Но и это еще не все. Для гурманов предлагается агрегат, уже опробованный на Golf GTI. Этот 2,0-литровый двигатель объединяет в себе не только прямой впрыск, но и турбонаддув, что позволяет получить 100 л. с. с каждого литра рабочего объема. При этом все бензиновые моторы выполняют нормы Euro 4. Поклонники дизелей получат в свое распоряжение 105-, 140- и 170-сильные турбированные моторы TDI. Нынешней осенью дизельные Jetta можно будет укомплектовать сажевыми фильтрами. Все модификации с двигателями TDI и ТFSI могут в качестве опции оснащаться спортивной автоматизированной секвентальной коробкой передач DSG. Также за доплату предлагается 6-ступенчатый «автомат», который доступен и для бензиновых версий.
Традиционно для всех Volkswagen модель Jetta предлагается в трех вариантах комплектации: Trendline, Comfortline и Sportline. Стандартная версия Trendline включает в себя кондиционер Climatic, ESP, 6 подушек безопасности, активные подголовники, электроусилитель руля, электропривод стекол и зеркал (+ подогрев), центральный замок с дистанционным управлением и 16-дюймовые диски. Jetta в исполнении Trendline с базовым 102-сильным мотором 1,6 л будет стоить в Германии 18950 евро – на 350 евро дешевле, чем предшественник в аналогичной комплектации! В Украине первые Jetta появятся в следующем году, но их стоимость еще не определена.
Volkswagen Jetta |
|