Как уникальный двухколесный автомобиль зарыли в землю
Этот двухколесный автомобиль, который публично обкатали в одном лондонском парке еще в 1914 году, построил русский инженер-самоучка Павел Шиловский. Довольно внушительных размеров открытая машина, весящая 2750 кг, везла на двух колесах четырех человек – и при этом не падала. А весь секрет ее устойчивости заключался в довольно простом механизме гиростабилизации, отсюда ее прозвали гирокаром.
Как же он работал? В средней части, под днищем был установлен огромный 600-килограммовый маховик диаметром 1 м и толщиной 12 см. Для его раскрутки использовали электромотор на 110В мощностью 1,25 л. с., который питала динамо-машина. Кроме маховика также были установлены два маятника, весом по 50 кг каждый.
В итоге автомобиль не падал, хотя на первом испытании все же произошла авария, в которой, к счастью, серьезно никто не пострадал. В движение автомобиль приводил бензиновый двигатель Wolseley C5 мощностью 16 – 20 л.с., с диаметром цилиндра 90 мм и ходом поршня 121 мм. Радиатор располагался позади мотора, как на автомобилях Renault тех лет.
Началась Первая мировая война и для лучшей сохранности гирокар закопали в землю. Машину восстановили в 1938 году и она попала в заводской музей британской компании Wolseley Tool & Motorcar Company. Однако в 1948 году машину почему-то сдали в металлолом.
Отметим, что Павел Шиловский также создал двухколесный железнодорожный локомотив, в котором также использовался гиростабилизирующий механизм. И, в отличие от гирокара, дело здесь пошло, сообщает pantv.livejournal.com Инженер организовал свое КБ, набрал штат. Более того, он сумел убедить новую послереволюционную власть построить монорельсовую дорогу – и за 4 месяца успели возвести участок длиной 12 км, однако в 1922 году финансирование заглохло.