«Леополис Гран При» – праздник ретро и хорошего настроения
С 2011 года благодаря энтузиастам львовского клуба «ЗАЗ Козак» во Львове проводится уникальной фестиваль ретро «Леополис Гран При», объединивший в себе не только выставку старинной техники, но и соревнования на трассе знаменитого «Львовского треугольника», на которой в 1930-1932 годах проводились кольцевые автогонки.
Фестиваль «Леополис Гран При» ждет гостей
В нынешнем году фестиваля «Леополис Гран При» проходил в центральном Парке Культуры. Он собрал около 200 экипажей не только из Украины, но и из-за рубежа. На своих антикварных машинах во Львов приехали любители ретро из Польши, Венгрии, стран Балтии и даже из Италии.
Три дня все желающие могли посетить выставку экзотической автомототехники, пообщаться с реставраторами и коллекционерами, а также принять участие в конкурсах. Параллельно с этим в субботу на «Львском треугольнике» проводились соревнования на ретро машинах. На дистанции чуть более 3 км участники гонки демонстрировали мастерство управления авто. Стоит отметить, что в отличие от других автоспортивных соревнований, в ретро-ралли главным критерием является не время прохождения маршрута, а четкое соблюдение скоростных ограничений.
Ярким окончание субботнего вечера для участников «Леополис Гран При» и гостей праздника стало выступление известных музыкальных коллективов «ТНМК» и «Пикардийская терция».
В воскресенье выставка ретро техники продолжила свою работу. Здесь же проходил «Конкурс элегантности» на самой стильный костюм экипажа, а также другие интересные активности.
История «Леополис Гран При»
Первая кольцевая гонка по улицам Львова стартовала 8 сентября 1930 года. Из-за характерной формы трассы она получила название «Львовский треугольник». Трасса проходит по улицам Витовского, через площадь Ивана Франка, а дальше по улицам Стрийской и Гвардейской. Трасса без изменений сохранилась до наших дней. По сравнению с европейскими соревнованиями того времени «Львовский треугольник» имел ряд интересных особенностей, которые требовали от гонщиков максимального внимания и предельной концентрации. Речь идет о наличии на значительной части маршрута (порядка 800 м) трамвайной колеи, скользкого брусчатого покрытия и значительных перепадов высот. Соревнование было организовано по примеру кольцевых гонок в Монте-Карло – Гран При Монако, стартовавшего в 1929 году, всего на год раньше львовских. Уже в июне 1931 года кольцевые гонки во Львове получили международное признание, а с 1932 года обрели свое название и статус Гран При. Интересно, что это единственные соревнования такого уровня, названные не в честь страны, а в честь города. В Гран При Львова принимали участие многие легендарные гонщики.
Благодарим ООО «Пежо Ситроен Украина» за помощь в организации поездки