Эстонцы против дизельного топлива, соответствующего европейским стандартам

Основным аргументом является то, что после закрытия дороги в Эстонию для “сернистой” солярки из России и Беларуси автомобильный рынок прибалтов фактически окажется в зоне монопольной торговли литовского нефтеперерабатывающего завода.

Эстонские компании, торгующие на местном рынке импортируемым с нефтеперерабатывающих заводов России и Беларуси дизельным топливом, а также автотранспортные предприятия этой балтийской страны выступили с заявлением, в котором указывается, что решение властей республики перейти на не содержащее серу топливо уже с начала будущего года (на три года раньше срока, указанного в Евродирективе 2003/17/EC), имеет гораздо больше недостатков, чем преимуществ.


Основным аргументом является то, что после закрытие дороги в Эстонию для “сернистой” солярки из России и Беларуси, автомобильный рынок Эстонии практически окажется в зоне монопольной торговли литовского нефтеперерабатывающего завода «Мажейкяй нафта».


Скорее всего, это приведет к повышению цен. Автомобилисты обращают также внимание, что желание эстонских властей опередить введение будущего требования ЕС нелогично еще и потому, что через пару лет, когда эта директива начнет действовать, российские и белорусские заводы вполне будут ей соответствовать. А нынешняя разница в количестве серы у литовского и «славянских» видов топлива не настолько велика, чтобы торопиться.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ