Езда по снегу: белый и пушистый?

Волею непогоды и нерасторопности дорожников мы снова вынуждены ездить по заснеженным дорогам. А это может быть чревато неприятностями – даже если снег мягкий, свежевыпавший.

0

Критичная глубина снега для каждой модели автомобиля своя, но определенную опасность на дороге может нести уже слой, по толщине соизмеримый с клиренсом машины. При движении по такой целине следует проявлять осторожность, а после преодоления подобного участка нужно какое-то время внимательно следить за поведением машины и показаниями приборов. Ведь снег, такой белый и пушистый с виду, может принести автомобилисту некоторые неприятности.

Свежевыпавший снег, по глубине соизмеримый  с клиренсом машины, вполне преодолим для легковушки, но не помешает помнить о некоторых возможных  последствиях.

Езда по снегу

Под неукатанным мягким снежком могут скрываться бордюры и крупные камни, о которые можно помять пороги, а то и повредить расположенные под днищем агрегаты. К счастью, ямы не так страшны: по глубокому снегу не ездят быстро, да и сам снег выступает неплохим «амортизатором», так что вероятность помять диски колес относительно невелика.

Езда по снегу

Более-менее плотный глубокий снег может стать причиной поломки или утери пластиковых щитков и аэродинамических экранов, прикрывающих днище современных автомобилей. Также на зимних дорогах часто страдают пластиковые спойлеры, расположенные под передним бампером – ведь они предназначены загребать не снег, а куда менее плотный воздух.

Езда по снегу

Двигаясь задним ходом, несложно случайно упереться кормой в сугроб и забить выхлопную трубу снежной пробкой. Если она окажется плотной, двигатель остановится. Также при движении в снегу (чаще задним ходом) можно забить им пространство над защитой двигателя. Подтаяв от мотора, а потом замерзнув, жесткий снег будет передавать вибрации от двигателя на кузов автомобиля.

Езда по снегу

Маневрирование в рыхлом снегу приводит к налипанию спрессованной снежной массы на обода колесных дисков – особенно это характерно для внутренней стороны колес, где «полка» диска значительно шире. Если такие примерзшие снежные комья будут расположены по окружности несимметрично, они могут вызвать значительный дисбаланс колеса.

Езда по снегу

При езде по нетронутой целине снег через воздухозаборники может забить пространство перед радиатором двигателя.  Если при этом заставлять двигатель работать в тяжелых условиях – к примеру, во время буксования, мотор можно перегреть со всеми вытекающими последствиями, некоторые из которых дадут о себе знать спустя время.

Фото автора и Евгения Сокура

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.