ГБО компании BRC – 20 лет успеха на украинском рынке

Владислав Матяш
Владислав Матяш
1 июл. 2019 г. 18:40

В рамках выставки New Cars Fest в Харькове, компания «ХКД-Трейд», которая является официальным поставщиком итальянского газобаллонного оборудования BRC в Украине уже 20 лет, представила два автомобиля с установленным ГБО – седан бюджетного класса Citroen C-Elysee и хорошо известную всем Toyota Camry.

Отличались и газовые установки, смонтированные на этих автомобилях. На C-Elysee была установка GFI c пометкой Low Cost, а на Camry – оборудование BRC. Установка GFI имеет такой же блок управления, но более бюджетные комплектующие. Отличается и гарантийный срок работы. Если у BRC это 200 тысяч километров или 3 года, то у данной установки GFI это 100 тысяч или 2 года.

Если же брать столь «популярный» нынче жидкий впрыск в коллектор, который, например, часто используют корейские производители в своих моторах, изначально рассчитанных на работу на газу, то с обычными бензиновыми моторами у них общие только блок цилиндров и корпус головки блока. В остальном это разные двигатели. Поэтому жидкий впрыск на обычных моторах (переоборудованных) не работает так, как этого бы хотелось, и возникает множество технических проблем.

Стоит отметить, что фирма BRC еще 15 лет назад испытывала систему жидкого впрыска, но он оказался более «вредным» для двигателя. Поэтому такое переоборудование возможно лишь тогда, когда двигатель был «подготовлен» к нему еще на заводе. Ведь ни насос, ни форсунки, ни уплотнения не предназначены для этого. Ну а емкость для самого газа – баллон тор емкостью 56 литров – устанавливается в нише запасного колеса.

Что касается практических моментов, то согласно нормам Украины, расход на газу имеет коэффициент эквивалентности 1,25 по сравнению с расходом на бензине. Таким образом, если расход на бензине 10 литров на 100 км, то на газу должен быть не больше 12,5 на «сотню». Установки BRC демонстрируют коэффициент 1,1-1,15. Но все еще зависит и от манеры вождения. Ведь нередко бывает, что перейдя на более дешевое топливо, водитель начинает чаще и больше «наступать» на акселератор и меньше экономить.

Как отмечает Александр Григоров, технический директор ООО «ХКД-Трейд», оборудование BRC изначально рассчитано на работу на новых автомобилях, и на многие модели оно устанавливается еще на конвейере. А то, которое инсталлируется уже в Украине, проходит весь процесс сертификации. Это значит, что оно должно соответствовать всем параметрам, которые заложены заводом изготовителем – ресурс двигателя и автомобиля в целом, токсичность выхлопов и так далее.

Сертифицированное оборудование, устанавливаемое на новый авто, позволяет сохранить на него заводскую гарантию. Дилерские центры некоторых брендов предлагают установку ГБО BRC непосредственно при покупке нового автомобиля. Такая опция есть среди списка аксессуаров, и забирая свое авто, клиент получит уже переоборудованный автомобиль.

Владислав Матяш
Автор
Владислав Матяш
Главный редактор журнала "Автоцентр"
Загрузка...