Michelin открыла первый в мире завод по производству безвоздушных шин

В городе Пидмонт штата Южная Каролина (США) компания Michelin построила завод по производству революционных безвоздушных шин Michelin Tweel Airless Radial Tire™ для коммерческой техники.

15

Идею создания новой безвоздушной шины Tweel, т.е. шины, которые не нужно накачивать сжатым воздухом, впервые выдвинула научно-исследовательская команда североамериканского подразделения Группы Michelin. Michelin X Tweel – это революционная не пневматическая шина, которая полностью меняет представление о традиционной шине. Конструктивно шина Tweel состоит из жесткой ступицы (внутренняя часть), соединенной с протекторной частью (наружная) с помощью гибких деформируемых спиц из полиуретана. Впервые шина Michelin X Tweel представлена в качестве концептуальной разработки в рамках Парижского автомобильного салона в 2004 году.

шины Michelin X Tweel

Шина разработана на базе традиционной радиальной технологии. Так как потеря давления исключена, сокращается время простоя техники из-за спуска шин, что имеет место при использовании классических шин. Ранее для исключения этого недостатка многие компании, эксплуатирующие спецтехнику, вынуждены прибегать к альтернативным беспрокольным технологиям, которые приводят к уменьшению тяги, экономичности и ухудшению управляемости, комфорта. Так как в новинке Michelin X Tweel не используется сжатый воздух, она не боится проколов и порезов, которые иногда возникают в процессе работ в сферах благоустройства территории, строительства, переработки отходов и сельского хозяйства. Также не требуется постоянный контроль давления воздуха, эта шина просто монтируется, она стойкая к повреждениям, обеспечивает повышенный комфорт для водителя-оператора спецтехники, и имеет значительно больший ресурс в сравнении с пневматическими шинами.

«Шина, выпускаемая в Южной Каролине, является еще одним ярким примером долгосрочной приверженности Группы Мишлен стратегии разработки инновационных решений, – отметил Пит Селлек (Pete Selleck), председатель и президент Michelin в Северной Америке. – Концепция Tweel возникла в стенах Американского исследовательского центра Michelin, расположенного в городе Гринвилл (шт. Южная Каролина), одного из трех международных технологических центров Группы Michelin. Теперь шина Tweel будет выпускаться в районе Гринвилла для удовлетворения растущего спроса на рынке шин для коммерческого транспорта».

шины Michelin X Tweel

Новый завод позволит компании Michelin увеличить объем производства удостоенных наград шин Michelin X Tweel SSL для мини-погрузчиков с бортовым разворотом и приступить к выпуску новой шины Michelin X Tweel TURFTM, которая будет устанавливаться в качестве оригинального оборудования для газонокосилок John Deere ZTRAKTM 900 с функцией разворота на месте.

«Шина TWEEL – это первая в отрасли серийная безвоздушная радиальная шина, которая выделяет компанию Michelin на фоне конкурентов и подчеркивает ее лидерство в сфере транспортных решений завтрашнего дня, – прокомментировал Ральф Дименна (Ralph Dimenna), руководитель технологического отдела компании Michelin по концепции Tweel. – Безвоздушная радиальная шина TWEEL позволяет компании Michelin выйти на новые рынки и расширить свое присутствие в существующих сегментах шин для тихоходных транспортных средств. В отрасли с нетерпением ждут решений, способных повысить такие показатели как производительность, безопасность и рентабельность. Удовлетворение потребностей наших клиентов – вот основа нашей стратегии успеха».

Новое производственное предприятие площадью 135 тысяч квадратных футов (примерно 12,5 тыс. квадратных метров) в городе Пидмонт (шт. Южная Каролина, США) стало 10-м заводом компании в Южной Каролине и 16-м в США. Планируемый объем инвестиций в новый завод составит примерно 50 миллионов долларов США.

шины Michelin X Tweel

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • нутром чувствую долго не выдержит — пару наших кочек и порвется, уж лучше мы по старинке на воздухе.

    • Святослав

      Мне тоже кажется, что такие шины не приживутся (особенно на быстрых автомобилях). Будут ли безопасно работать при торможении и резких поворотах? Если машина простоит на месте длительное время, растянуться одни пластины и шина станет не концентричной ступице колеса. А снег с замерзшей грязью между пластин, могут их повредить…

      • MaxKremenchug

        Совсем не давно так же говорили о клее и карбоне. Мол лучше на болтах и сварке, да из железа. А на данный момент супер кары и самолеты благополучно клеят современными клеями и заменяют все что можно на карбон и в результате только выигрыш!? По прочности и надежности.

        Да и воздухом накачивать стали не так давно? И от камеры избавились, так же совсем не давно? Не страшно без камеры ездить?

        Ребята, прогресс не стоит на месте, новые материалы, новые технологии… И главное, если Мишлен скажет, что покрышка позволяет гасать со скоростью 300км, я поверю!
        Второй вопрос куплю ли? Т.к. Явно стоить будет больше…
        Да и что делать с грязью которая туда набьется?

        • Святослав

          Карбон (углепластик), все же, не так прост как дюраль или сталь. Безусловно, он нашел свою нишу в легких прочных композитных конструкциях, например, в авиации. Но его ЦЕНА — соответствующая…И используют его чаще в качестве декорации т.е. «для крутизны». Еще чаще приколхозивают декоративные пленки с «карбоновым рисунком» для латания ржавых дырок :о).

          Верно, прогресс не стоит на месте. Из множества новшеств лишь единицы идут в жизнь. Так каждый год, регулярно в массмедиа появляются новости, о «впервые созданном летающем автомобиле». Но, в виду абсурдности этого гибрида, дальше шумихи и опытных образцов дело не идет. А сколько интересных проектов было: и экранопланы, и суда на воздушной подушке, и конвертопланы, и автожиры, сколько вариантов ДВС (Например РПД)…Но так массово, как предполагалось, их не использовали.

          …Про подобные колеса я раньше слышал….Но прогресс их не подхватил и,видимо, после эйфории от красивых картинок, выяснилось, что воздух гораздо дешевле и надежнее полиуретана. А закрытая оболочка — надежная защита от грязи…

          • MaxKremenchug

            Ну пример с роторным двигателем не в тему, т.к. например мазда RX-8 благополучно использует именно этот двигатель! В массовом порядке!
            Повторюсь прогресс не стоит на месте, то что вчера было не целесообразно, сегодня может иметь коммерческую реализацию!
            Сильно ли распространены водородные автомобили? А какой то японский производитель (не помню марку) уже выпускает 2-е поколение!

            Даже продуктовому магазину нужно время завоевать покупателя, что говорить о новом изделии?

          • Святослав

            РПД очень сложен технологически и прожорлив. Знаю про RX-8. Недавно про нее передачу смотрел. Резюме — тупиковая ветвь. Также и на ВАЗе когда-то пытались внедрить РПД, но тож не пошло…. Так или иначе — время рассудит нас :о)

          • MaxKremenchug

            «Сорок лет назад, 30 мая 1967 г., в продаже появились первые модели Mazda с роторно-поршневыми двигателями — спортивные двухместные купе Cosmo Sport», а сейчас это уже 47 лет назад))) И как то Мазда выпускает роторный машины, не смотря на то что ВАЗ не решился выпускать эти автомобили)))
            Ваще про ВАЗ это было сильно! а как иначе руський гений)))

          • Александр Кулёв

            Вы мне скажите, что на Вазе вообще получилось внедрить…. и что у них пошло так как надо. 😉

          • Святослав

            :о)

            Согласен.

            Может быть что-то и внедрили, но ничего общего с автомобилями это не имеет
            :о))
            А, вспомнил, что внедрили:
            на последней странице инструкции по автомобилю — печатать расписание электричек
            :о))

          • MaxKremenchug

            Я там радиону написал повторю для тебя

            Поисковик говорит с 1960года выпускалось несколько машин с роторником))
            NSU Spider
            NSU Ro-80
            Mercedes C111
            Mazda Cosmo Sport
            Mazda Parkway Rotary 26 (автобус)
            Mazda RX-8, а еще и Mazda RX-7
            даже ВАЗ-2109-90 хотя типа прототип…
            Думаю что есть и другие авто с подобным мотором.

            Ну а то что на вазе не пошло, значит не кондиция, то это чес — сам ВАЗ это некондиция! Ошибка эволюции! Напомню завод в тольяти строили итальянцы, чтобы начать выпускать новые автомобили в раше — нужно нанять новых итальянцев))) И поверь, сделала бы Мазда завод по РХ8 или 7 в раше и делала бы раша роторные суперкары!
            А время нас конечно рассудит))

          • Радион Онученко

            ну с 2003 по 2012 год было выпущено чуть более 160к автомобилей РХ-8… это не самый массовый спорт-седан.. но тут ясно дали понять что только трактора и газонокосилки))) почитайте на сайте самого мишлена

          • MaxKremenchug

            Ну поисковик говорит с 1960года выпускалось несколько машин с роторником))
            NSU Spider
            NSU Ro-80
            Mercedes C111
            Mazda Cosmo Sport
            Mazda Parkway Rotary 26 (автобус)
            Mazda RX-8, а еще и Mazda RX-7
            даже ВАЗ-2109-90 хотя типа прототип…
            Думаю что есть и другие авто с подобным мотором.

            Ну, а то что для трахторов и т.д. то нужно с чегото начинать… Видать проблемы со скоростными характеристиками.

        • Александр Кулёв

          Идея новинки заключается в безвоздушной шине, и поставить боковины выполняющие декоративные и защитные функции, я думаю для них не проблема. Я не думаю что на сайте выложена вся технологическая цепочка производства и дизайн будущих шин. Шире смотреть на мир надо товарисщи.

          • MaxKremenchug

            Все правильно, правда придраться захотелось)) И вот я подумал, что в принципе не правильно эти шины называть безвоздушными)) Они просто очень низкого давления))) А воздух внутри все же есть!))

            П.С. ДА и по сути такие шины думаю должны стоить немного дороже хотябы потому что идет больше резины на них, да еще и новинка, а следовательно их и будут использовать военные да на спец технике, а на обычных дорогах останутся обычные покрышки, Если у нас проколов стало в 10-ки раз меньше (поле того как население с угля и дров на газ перешло и не сыпет жужалицу на дороги), то про запад ваще разговора нету…

  • Karlo Koralov

    Думаю там проблема устойчивости на больших скоростях . Иначе они бы ее не только на трактора и газонокосилки ставили