Новые шины Rosava Itegro: Rosava рвется вперед

Белоцерковская компания выпустила новую летнюю шину медиум-класса, получившую имя Itegro.

9

Что такое шины медиум-класса сегодня? Они держатся на трех китах: технологически продуманный рисунок протектора, современные резиновые смеси, содержащие силику и толково рассчитанный каркас. Если все это правильно скомпоновано, у покрышки отсутствуют какие-то слабые стороны, за которые мы критикуем эти изделия во время сравнительных тестов. Но вернемся к продукту компании «Росава».

Этот на данный момент единственный работающий производитель шин в Украине в нынешних сложных экономических условиях действительно совершил прорыв, презентовав новую летнюю покрышку для легковых автомобилей Rosava Itegro. Это вдвойне важно на фоне нашествия на наш рынок легковых шин неизвестного происхождения и часто с весьма провальными характеристиками.

Rosava Itegro – это абсолютно новая модель, над созданием которой в конструкторском бюро белоцерковской компании трудились около двух лет. Протектор Itegro сделали симметричным, направленным, с четырьмя широкими продольными канавками, которые улучшают отвод воды, т.е. повышают устойчивость к аквапланированию. В борьбе с этим явлениям помогают поперечные косые канавки в центральном ряду блоков и плечевой зоне. Для более эффективного выдавливания воды из пятна контакта при движении по лужам и в ливень на центральном и внутреннем ребре плечевых блоков сделаны фаски. Этим, кстати, исключается подворачивание кромки в зону контакта при резких маневрах, когда на шину действуют большие боковые силы. Таким образом сохраняются сцепные свойства.

Для их улучшения на мокром асфальте в центральных блоках нарезаны ламели, которые при торможении срезают водяную пленку. Вода при этом накапливается по всей глубине ламелей. Интересно и то, что для сохранения жесткости протектора ламели нарезаны по центру блоков глубже, а по краям меньше. Так сохранили «летнюю» жесткость блоков, которая нужна для обеспечения хорошей управляемости и курсовой устойчивости в летний период эксплуатации шин. Еще один важный конструктивный момент, который улучшает управляемость и устойчивость автомобиля с новой покрышкой Itegro – сплошное центральное ребро протектора. Для повышения жесткости этому ребру придали трапециевидную форму с утолщением к основанию протектора.

Для лучшей управляемости повысили также жесткость плечевых блоков, которые во внутренней части протектора соединили сплошным ребром, а поперечные канавки сформировали вглубь не ступенькой, а под наклоном. Последнее, кстати, ускоряет выход потока воды из пятна контакта.

Боковина шины в зоне бортового кольца получила утолщение, которое отвечает за устойчивость к пробою на разбитых дорогах и повышает точность управления. Ближе к протектору боковина более тонкая. Этим снизили вес шины и сопротивление качению, а также повысили комфортность при езде по разнотипным дорожным неровностям.

Резиновая смесь протектора шины Itegro, по информации компании, сделана на основе каучуков нового поколения от европейских производителей, с использованием эффективного кремнекислотного наполнителя (силики) Zeosil1165 (Франция). А для получения качественной смеси силики с каучуком впервые в истории компании «Росава» используется передовая технология смешивания этих компонентов c применением нового типа органосилана (США). Данная технология называется silanization. Такая резиновая смесь улучшила сцепные свойства шины на мокром и сухом асфальте (повышается уровень безопасности) и снизила сопротивление качению, что уменьшает расход топлива и позитивно влияет на кошелек потребителя.

По информации химиков-технологов», для увеличения срока службы шины Itegro при изготовлении ее внутренних слоев применяются инновационные резиновые смеси на основе натурального каучука.

Блиц-тест
Анализ конструкции новой шины дает общее представление о ее возможностях. А чтобы понять, какими же в действительности свойствами она обладает, нужны натурные испытания. Именно этим путем мы и пошли, но пока провели сравнительный тест по укороченной программе – блиц-тест. У нас было два вида испытаний – мы проверили тормозные свойства и управляемость на сухом асфальте. В качестве оппонента новинке выступила модель Premiorri Solazo, которая также выпускается компанией «Росава» по программе off take и занимает хорошие позиции в медиум-классе. Каковы же результаты?

Новые шины Rosava Itegro

Новые шины Rosava Itegro

Юрий Дацык
Зам. главного редактора «Автоцентра», руководитель отдела испытания шин

Тормозные свойства проверяли при торможении с 80 до 5 км/ч. После 15 торможений на контрольном участке трассы столичного спорткомплекса «Чайка» и расчета среднего арифметического значения разница составила больше полуметра в пользу новой шины Rosava: 26,27 м у Itegro против 27,15 м у Solazo. Это был первый экзамен на допуск модели Itegro в медиум-класс. Поздравляю компанию «Росава»! Экзамен сдан!

Новые шины Rosava Itegro

Евгений Сокур
Редактор рубрики «Автоспорт», тест-пилот журнала «Автоцентр»

Полностью новая украинская шина Rosava Itegro, задекларированная как изделие медиум-класса, меня приятно удивила. В тестах на управляемость она хоть и оказалась чуть медленнее модели Premiorri Solazo, но зато была более прогнозируема. Автомобиль, обутый в шины Itegro, оставался понятным в критических ситуациях, с ними тестовый Golf проявлял склонность к избыточной поворачиваемости. Но срыв задней оси здесь происходит плавно и быстро гасится поворотом руля и добавлением газа. У Premiorri Solazo другой характер. Там, где начиналось скольжение с Itegro, машина, обутая в Solazo, едет без сносов, скоростной порог здесь немного выше. Но если с Premiorri происходит потеря управления, то шансы поймать машину намного меньше. Premiorri Solazo я бы посоветовал водителям, которым важна скорость, но с пониманием того, как вести себя с автомобилем в критических ситуациях. Rosava Itegro – более сбалансированная покрышка, с ней комфортней в быстрой езде. И что немаловажно, между контролем машины и потерей управляемости у Itegro проходит гораздо больший промежуток времени.

Новые шины Rosava Itegro

Владимир Стрюков
Стаж работы в шино­мон­­­таже – 18 лет,
г. Вышгород

Приятной новостью стало дальнейшее развитие качественного вектора оте­чественного производителя автошин «Росава». Анализ новой модели на этапе процесса сборки, т.е. шиномонтажа и балансировки, весьма впечатлил. Первый позитивный момент – шины понравились на ощупь: смесь стала более эластичной, соответственно и более качественной. Второе – монтаж покрышки на диск прошел в обычном режиме. Третье – балансировка. Шины порадовали меня полным отсутствием радиальных и осевых биений. Ровненькие и красивые все четыре, сразу стали на диски так, как «доктор прописал». Дисбаланс на колесах: 15 и 20,25 и 20,10 и 20 и даже 5 и 5 грамм на одном из колес. Отличный результат, который говорит о качестве проливки автошин. Поэтому на данном этапе я рекомендую эти покрышки. Очень радует появление действительно качественного товара с украинским флажком. Ждем тест-драйв!

Новые шины Rosava Itegro

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Прохожий

    Підтримуєм виробника!!

  • Gleb Khmelnitsky

    Заинтриговали! А как обстоят дела со стоимостью? 195.65.R15 сколько будет стоить?

    • Юра Кулинич

      Около 700 грн. беру себе на лето)

      • Oleg Vishnitsa

        и как откатал?

  • Александр Иванович

    Вже замовив 4 штуки літніх.
    Зимова перший сезон відпрацювала на висоті 🙂

  • Вадим

    Купил себе резину Rosava Itegro195/65 R15 за 700грнколесо на Шкоду Октавию А5. Резина новой модели, поэтому отзывов нигде еще не было, только видео тестдрайв, который мне понравился. Кроме того, хотел поддержать отечественного производителя.

    Езжу пару недель пока только по городу.

    + очень хорошая управляется и тормозит

    + мягко глотает небольшие ямки и выбоены

    + достаточно мягкая по ощущениям, даже после зимней резины

    + в дождь никаких замечаний

    + очень хорошая цена

    + достаточно симпатичная с виду, особенно если натереть на мойке

    – сразу обратил внимание, что шумная – гул стоит от неё (проеду хотя бы 1000км на ней, дальше видно будет, может притрется)

    + Расход топлива не изменился

    Непонятно еще какой ресурс

    Если бы не шумность, то поставил бы 5

  • Шевчук Андрій

    snowgard супер треба пробувати і літні

  • Дмитрий Шевцов

    Долго сомневаясь, все же приобрел ради поддержки отечественного производителя шины Росава Itegro в Торговом Доме “Росава” в Белой Церкви. Пожадничал, честно говоря, на покупку родных покрышек Continental на Suzuki SX4. Реклама Itegro, шумиха в прессе, решил попробовать. Цена на Росаву – бескомпромисно низкая: при заявленных 924 гривнах за шину 205/60 r16 сделали скидку 12%. Вышло 130$ за 4 колеса. Оформили гарантию. Приятно обслужили. Но это пока о хорошем.
    Приехал на шиномонтаж, три колеса отбалансировались великолепно. Может, научились делать, или просто оборудование новое? В ответ я увидел скептические улыбки мастеров. “Погоди, будем передние ставить – вылезет…”
    Точно! Последнее колесо – дисбаланс 50-55. Может, поехать поменять? “Прекрати, – улыбается мастер,- это ерунда, не переживай”. И ради чистоты эксперимента, я решил оставить как есть. Но в глаза сотруднику, отвечающему за контроль качества на “Росаве”, я бы посмотрел с удовольствием! Брака, видимо, на заводе отродясь не было. Народ у нас терпеливый.
    Еду! Ожидал почувствовать и услышать пластмассу советских скатов. Но Itegro cкорее мягкая, чем жесткая. Пытаюсь при двух открытых окнах, плавно увеличивая скорость, уловить звук покрышек. Пресловутый шум сквозь свист ветра еле улавливается в диапазоне 45-70 км/ч. Закрыл окна – тишина. 90- тишина. 130 – все нормально. Как по заказу пошел дождь. Еду по одесской трассе 100-130, повороты и перестроения без проблем. Резко снижал и увеличивал скорость, наезжая парой колес на довольно глубокие лужи – еду как по ровному асфальту. Хотя, может, вряд ли убился бы и на лысой резине. Ямы Itegro проходит на “отлично”. Лужи тупо не замечает. Рискнул пустить машину в управляемый занос в пологом повороте на 70 км/ч, а не получилось. Ну, и не надо. Проехал около сотни километров по разным дорогам. В целом, резиной пока доволен, особенно на мокрой дороге и при езде по лунному пейзажу украинского бездорожья с кратерами разных размеров. Быстрее 140 км/ч я пока не ездил, но думаю сенсаций никаких не произойдет. Через пару тысяч напишу подробнее.

    • Вадим

      Купил себе резину Rosava Itegro195/65 R15 на Шкоду Октавию А5 по 700грн за колесо. Резина новой модели, поэтому отзывов нигде еще не было, только видео тестдрайв, который мне понравился. Кроме того, хотел поддержать отечественного производителя.
      Проехал 5000км.
      + очень хорошая управляется и тормозит
      + мягко глотает небольшие ямки и выбоены
      + достаточно мягкая по ощущениям, даже после зимней резины
      + в дождь никаких замечаний
      + очень хорошая цена
      + достаточно симпатичная с виду, особенно если натереть на мойке
      + Расход топлива не изменился
      – Пока не обкатается шумная – гудитю Сейчас уже перестала гудеть
      – Непонятно еще какой ресурс