Подольский мост – семь тысяч над землей
В 2004 году в Киеве начнется строительство самого длинного в городе моста – Подольского. Его протяженность составит 7,1 км. Мост проляжет от ул. Набережно-Луговой (на правом берегу Днепра) до бульвара Перова (на левом). Интересно, что технико-экономическое обоснование возведения Подольского мостового перехода и его местоположение были утверждены постановлением Кабмина еще в 1993 году.
В 2004 году в Киеве начнется строительство самого длинного в городе моста – Подольского. Его протяженность составит 7,1 км. Мост проляжет от ул. Набережно-Луговой (на правом берегу Днепра) до бульвара Перова (на левом). Интересно, что технико-экономическое обоснование возведения Подольского мостового перехода и его местоположение были утверждены постановлением Кабмина еще в 1993 году. Капсулу в ознаменование начала строительства торжественно заложил недавно мэр Киева Александр Омельченко. Сами же работы начались только сейчас.
Итак, мост начнется на ул. Набережно-Луговой, а точнее, на ее пересечении с Межигорской. Далее он перекинется через гавань, протянется над Рыбальским островом и пересечет Днепр. Кстати, отрезок над гаванью будет длиннее, чем днепровский. Затем мост пройдет над Трухановым островом, рекой Десенка, по насыпи через Русановские сады (там прекратят свое существование 240 дачных участков) и выйдет через улицы Радужную и Сулеймана Стальского на бульвар Перова. На Рыбальском будет сооружена развязка для съезда с моста на строящуюся улицу Набережно-Рыбальскую. На Трухановом планируется создать большой развлекательный комплекс «Остров Труханов», так что появление моста обеспечит комплексу большой поток посетителей. Съезды с моста на остров будут упираться в паркинги: поставил машину под охрану – и развлекайся спокойно.
Подольский мост будет двухуровневым. По верхнему этажу проляжет шестиполосная автомобильная трасса, а по нижнему – новая ветка метрополитена.
Стоимость проекта оценивается в 450 млн. евро. Сегодня город ищет инвесторов под это строительство. Уже есть предварительные договоренности с одной из турецких компаний.
В самом же строительстве, как ожидается, примут участие японские специалисты. Иностранцы обещают помочь нам построить мост за три года. Ранее на реализацию такого грандиозного проекта отечественным строителям требовалось лет 7 – 10. Реально же, по прогнозам «Киевпроекта», при помощи иностранцев мост воздвигнут за 3,5-4 года. Так что уже к 2008-му, если планы городских властей и строителей не изменятся, у нас будет новый, самый длинный в Киеве Подольский мост.
| |