Ретро-фестиваль Leopolis Grand Prix 2013: Крутые гонки

Фестиваль Leopolis Grand Prix, проходивший с 21 по 23 июня во Львове, стал самым масштабным слетом любителей антикварной техники в Восточной Европе – в нем участвовали около 160 экипажей из 8 стран.

Фестиваль Leopolis Grand Prix, проходивший с 21 по 23 июня во Львове, стал самым масштабным слетом любителей антикварной техники в Восточной Европе – в нем участвовали около 160 экипажей из 8 стран.

Ретро-фестиваль Leopolis Grand Prix 2013

Первая кольцевая гонка по улицам Львова стартовала 8 сентября 1930 года. Трасса сохранилась без изменений до наших дней и проходит по улицам Витовского, Стрыйской и Гвардейской. Из-за характерной формы ее назвали «Львовский треугольник». По сравне­нию с европейскими соревнованиями того времени львовская гонка имела ряд интересных особенностей, которые требовали от спортсменов максимального внимания и предельной концентрации, – это наличие на значительной части трассы (порядка 800 м) трамвайной колеи, скользкого брусчатого покрытия и перепадов высот. Уже в июне 1931 года гонка во Львове получила международное признание, а в 1932-м – свое название и статус Гран-при. Интересно, что это единственные соревнования такого уровня, названные не в честь страны, а в честь города. В связи с экономическим кризисом и политическими перипетиями, в 1934-м гонку отменили. Европа сремительно приближалась к войне. После ее окончания о Гран-при Львова решили не вспоминать – новая власть болезненно относилась ко всему, что имело место в истории «досоветского» периода.

Представители «социалистического лагеря» – немецкий AWZ P70 (слева) и чешская Tatra 87.

На старте послевоенная британская «классика» – MG TD.

Особенно эффектно выглядели гонки на авто до 1946 года выпуска. На переднем плане – британский Riley.

Автомобили американского автопрома начала прошлого века American LaFrance (слева) и Brush Runabout до сих пор на ходу.

Победу в заездах машин до 1946 года выпуска одержал Иремеуш Осовски на французском Rosengart 1938 г.

Из Великобритании на фестиваль прибыла самая маленькая в мире машина – Peel P50.

Два авто славной баварской марки – BMW 321 из Днепропетровска и BMW Dixi DA1 из Польши.

Вторая жизнь

Возрождение легендарного Гран-при Львова состоялось в 2011 году в рамках ретро-фестиваля Leopolis Grand Prix, организованного клубом «ЗАЗ-Козак». В этом году на него съехалось рекордное количество участников – 158 экипажей из Украины, Польши, Литвы, Беларуси, Чехии, Словакии, Швейцарии и Великобритании. На протяжении трех дней жители и гости прекрасного старинного города смогли познакомиться с уникальными авто и мотоциклами, увидеть заезды ретро-авто по трассе «Львовского треугольника», а также пообщаться с любителями старинной техники. По счастливому совпадению в эти же дни по территории Украины проходил маршрут трансконтинентального марафона «Пекин – Париж», экипажи которого посетили выставочную экспозицию Leopolis Grand Prix, где их приветствовали участники фестиваля.

Праздник стартовал в четверг, когда на площадь перед Львовским оперным театром начали съезжаться первые участники. Один за другим экипажи занимали свои места на проспекте Свободы. Вскоре здесь собралось более сотни автомобилей. Старейший экземпляр – американский Brush Runabout 1911 года – прибыл из Польши. Компания Brush Motor Car Company из Детройта существовала с 1906 по 1913 год и за этот период выпустила около 20 тысяч машин. Немалый интерес вызвали два огромных авто еще одной американской компании – American LaFrance, в том числе пожарная машина начала прошлого века. Около десятка ретро-авто можно было найти на центральных улицах и площадях города, а во «Львовской мануфактуре брусчатки» свою коллекцию масштабных моделей автомобилей представил львовский коллекционер Максим Кормильченко.

Субботний день был посвящен ретро-соревнованиям на «Львовском треугольнике». Всех желающих принять участие в заездах разделили на категории в соответствии с возрастом авто, а открыли гонки представители клуба «ЗАЗ-Козак» на «Запорожцах». Несмотря на то что максимальная скорость соревнований была ограничена 40 км/ч, участники боролись за первенство до последнего метра, а зрители подбадривали их вдоль всей 3-километровой трассы. Вечером на центральной сцене награждали победителей и выступали музыканты. Воскресное утро было посвящено костюмированному «Конкурсу элегантности». Закрывали фестиваль парад участников по центральным улицам города и концерт. В заключение хочется поблагодарить организаторов этого праздника и всех, кто принял в нем участие.

Сергей Иванов
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ