Скоростной катамаран ВМФ США - Yuma прибыл в порт Одессы (фото)

Видео
Autocentre null
Autocentre
29 июн. 22:00
1

Место стоянки катамарана Yuma – традиционное для американских военных кораблей в последние годы. Это причал “1А” на новом контейнерном терминале на Карантинном молу. Здесь, по мнению американского командования, их корабли находятся в наибольшей безопасности – они стоят достаточно далеко от городской застройки и обычной портовой жизни, их практически не видно за контейнерами, кранами и зерновым терминалом на Карантинном молу. Вместе с тем, с данного причала можно очень быстро и беспрепятственно выйти в открытое море, сообщает Одесский Курьер.

“Yuma” – новейший корабль, находящийся в строю с апреля 2017 года, восьмой в серии из 12 единиц.

Двухкорпусный корабль имеет водоизмещение 1600 тонн, длину 103 метра, ширину 28,5 метров, осадку до 4 метров. Он способен действовать в мелководных районах. Скорость корабля составляет 43 узла (почти 80 км/час). Корабль перевозит на сравнительно короткое расстояние до 300 десантников со снаряжением весом до 550 тонн. В числе прочего груза корабль может взять несколько танков или до десятка различных бронемашин. Имеет вертолетную площадку и ангар, вооружение самообороны представлено пулеметами. Корпуса кораблей этого типа выполнены из алюминиевого сплава и специально не окрашиваются.

Скоростной катамаран ВМФ США - Yuma

Проектирование таких быстроходных десантных кораблей началось в 2008 году компанией “Austal USA” по проекту “Joint High Speed Vessel” (JHSV). Первый корабль “Spearhead” был спущен на воду весной 2011 года, последние два, “Puerto-Riko” и “Newport” еще достраиваются. Десятый корабль серии “Burlington” – в строю с ноября 2018 года. Скоростные десантные катамараны не входят в боевой состав ВМФ США, считаясь вспомогательными единицами.

Автомобилевоз привез в Украину 175 тонн военной техники
Читайте также 11 Апр 2019, 23:00
Автомобилевоз привез в Украину 175 тонн военной техники

Концепция скоростных небольших кораблей для перевозки десанта реализуется в американском флоте еще с времен Второй мировой войны – когда в этой роли выступали переоборудованные эскортные эсминцы. Затем в быстроходные десантные транспорты переоборудовали и обычные артиллерийские эсминцы типа “Флетчер”. Такие корабли могли принимать на борт до 300 десантников с их вооружением, сохраняли при этом для самообороны и артиллерийской поддержки десанта одно-два орудия главного 127-мм калибра. Затем для подобных нужд строили специальные корабли.

Загрузка...