Спасти и сохранить

0

В одном из красивейших мест Подмосковья, рядом с усадьбой «Архангельское», расположился Музей техники Вадима Задорожного. На сегодняшний день это крупнейшее и наиболее интересное собрание транспорта и военной техники.

В одном из красивейших мест Подмосковья, рядом с усадьбой «Архангельское», расположился Музей техники Вадима Задорожного. На сегодняшний день это крупнейшее и наиболее интересное собрание транспорта и военной техники.

Музей техники Вадима Задорожного
Музей техники Вадима Задорожного
Полноприводный кабриолет ЗИС-110П 1955 г. в. использовался Никитой Хрущевым для инспекции кукурузных полей.
Музей техники Вадима Задорожного
Полноприводный кабриолет ЗИС-110П 1955 г. в. использовался Никитой Хрущевым для инспекции кукурузных полей.
 

Этой весной открылся первый в России частный музейный комплекс советской и мировой истории автомобильной, авиационной и военной техники. Создание уникальной коллекции началось в 2001 г., когда группа энтузиастов учредила «Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров». Основателем его стал президент Русской гильдии антикваров Вадим Николаевич Задорожный, коллекционер и страстный любитель старинных автомобилей. Когда его собственное собрание антикварных машин превысило первый десяток, возникла идея сделать постоянно действующую экспозицию.

Бронированный лимузин ЗИС-115 Иосифа Сталина. Использовался им с 1949 по 1953 год. Вес – 7,5 тонны. Толщина стекол – 70 мм, толщина брони – 8 мм. Единственный бронированный экземпляр, сохранившийся в России.
Бронированный лимузин ЗИС-115 Иосифа Сталина. Использовался им с 1949 по 1953 год. Вес – 7,5 тонны. Толщина стекол – 70 мм, толщина брони – 8 мм. Единственный бронированный экземпляр, сохранившийся в России.
Бронированный лимузин ЗИС-115 Иосифа Сталина. Использовался им с 1949 по 1953 год. Вес – 7,5 тонны. Толщина стекол – 70 мм, толщина брони – 8 мм. Единственный бронированный экземпляр, сохранившийся в России.
На реставрации находится кабриолет ЗИС-110Б , принадлежавший Лаврентию Берии. До 2001 года он был на даче ЦК КП Грузии.
ЗИЛ-111Д Брежнев подарил Эриху Хонеккеру. Музей приобрел автомобиль в 2003 году и полностью его отреставрировал.
На реставрации находится кабриолет ЗИС-110Б , принадлежавший Лаврентию Берии. До 2001 года он был на даче ЦК КП Грузии.
ЗИЛ-111Д Брежнев подарил Эриху Хонеккеру. Музей приобрел автомобиль в 2003 году и полностью его отреставрировал.
В комплексе есть специализированный сервисный центр по обслуживанию олдтаймеров.
Уникальный бронированный кабриолет Mercedes-Benz 770 принадлежал Адольфу Гитлеру. В настоящее время начаты работы по его реставрации.
В комплексе есть специализированный сервисный центр по обслуживанию олдтаймеров. 
Уникальный бронированный кабриолет Mercedes-Benz 770 принадлежал Адольфу Гитлеру. В настоящее время начаты работы по его реставрации.
Delahaye 175 1949 г. в. с эффектным кузовом ателье Figoni & Falaschi – одна из жемчужин коллекции.
Delahaye 135 M Competition Court 1935 г. в. принадлежала знаменитому французскому гонщику Рене Дрейфусу.
Delahaye 175 1949 г. в. с эффектным кузовом ателье Figoni & Falaschi – одна из жемчужин коллекции.
Delahaye 135 M Competition Court 1935 г. в. принадлежала знаменитому французскому гонщику Рене Дрейфусу.

Первый камень в строительство музейного комплекса был заложен в апреле 2006 года. Проект предусматривал не только выставочные площади, но и хорошо оборудованные реставрационные мастерские, сервисный центр, ресторан, офисные и административные помещения. Внешнее оформление зданий в стиле загородной дворцово-парковой архитектуры ХVІІІ–ХІХ веков, мощеные камнем дорожки и природный ландшафт помогают погрузиться в атмосферу прошлого.

Родстер BMW 328 с легким алюминиевым кузовом стал одним из лучших спортивных автомобилей своего времени.
Купе BMW 326 изготовлено по индивидуальному заказу немецким кузовным ателье Wendler. Существует в единственном экземпляре.
Родстер BMW 328 с легким алюминиевым кузовом стал одним из лучших спортивных автомобилей своего времени.
Купе BMW 326 изготовлено по индивидуальному заказу немецким кузовным ателье Wendler. Существует в единственном экземпляре.
Пульман-лимузин Horch 951 станет хорошим дополнением к уже имеющейся коллекции Horch.
Купе Alfa Romeo 6C 2500 с алюминиевым кузовом ателье Pininfarina принадлежало известному итальянскому гонщику Нино Фарина. Модель воссоздается заново по фотографиям и техдокументации.
Пульман-лимузин Horch 951 станет хорошим дополнением к уже имеющейся коллекции Horch.
Купе Alfa Romeo 6C 2500 с алюминиевым кузовом ателье Pininfarina принадлежало известному итальянскому гонщику Нино Фарина. Модель воссоздается заново по фотографиям и техдокументации.

Сегодня в музее насчитывается более 100 машин нескольких тематических направлений – марок Alfa Romeo, Delahaye, BMW, Horch и Mercedes-Benz, а также авто, принадлежавшие известным личностям и государственным деятелям. Среди наиболее ценных экспонатов – бронированный лимузин ЗИС-115 Иосифа Сталина, кабриолет ЗИЛ-111Д, подаренный Эриху Хонеккеру Леонидом Брежневым, кабриолет ЗИС-110Б из гаража Лаврентия Берии. Большинство их уже реставрировали мастера центра. Сегодня ведутся работы по «возвращению к жизни» нескольких уникальных автомобилей, в том числе бронированного кабриолета Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера, спортивного купе Alfa Romeo 6C 2500 с кузовом Pininfarina, принадлежавшего известному гонщику Нино Фарина, и других не менее интересных машин.

Программу сохранения уникальной техники расширили, и в комплексе появились транспортная и военная техника, танки, самолеты, а музей получил свое нынешнее название.

Родстер Alfa Romeo 8C 2900B Mille Miglia Corto с кузовом ателье Touring был создан в 1939 году. Всего изготовлено 4 экземпляра.
Спортивный родстер BMW Dixi DA3 1932 года с кузовом немецкого ателье Ihle Karosseriebau положил начало коллекции музея.
Родстер Alfa Romeo 8C 2900B Mille Miglia Corto с кузовом ателье Touring был создан в 1939 году. Всего изготовлено 4 экземпляра.
Спортивный родстер BMW Dixi DA3 1932 года с кузовом немецкого ателье Ihle Karosseriebau положил начало коллекции музея.
Horch 853A 1938 г. в. – один из самых красивых автомобилей своего времени. После войны машина была вывезена в Советский Союз. Сменив нескольких хозяев, она оказалась в музее.
Французская компания Hotchkiss выпускала оружие, но и в автомобильную историю вписала яркие страницы. На фото – Hotchkiss АМ4 1930 г. в. с заказным кузовом ателье P. Bourgois.
Horch 853A 1938 г. в. – один из самых красивых автомобилей своего времени. После войны машина была вывезена в Советский Союз. Сменив нескольких хозяев, она оказалась в музее.
Французская компания Hotchkiss выпускала оружие, но и в автомобильную историю вписала яркие страницы. На фото – Hotchkiss АМ4 1930 г. в. с заказным кузовом ателье P. Bourgois.

 Мнение   

Вадим Задорожный. Президент Российской гильдии антикваровВадим Задорожный
Президент Российской гильдии антикваров

Увлечение старинными машинами началось с реставрации маленького BMW-Dixi, который, кстати, мы нашли в Украине. Первый отреставрированный автомобиль, как первая любовь, – запоминается навсегда.

Сергей Иванов
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.