Спасти и сохранить
В одном из красивейших мест Подмосковья, рядом с усадьбой «Архангельское», расположился Музей техники Вадима Задорожного. На сегодняшний день это крупнейшее и наиболее интересное собрание транспорта и военной техники.
В одном из красивейших мест Подмосковья, рядом с усадьбой «Архангельское», расположился Музей техники Вадима Задорожного. На сегодняшний день это крупнейшее и наиболее интересное собрание транспорта и военной техники. |
Полноприводный кабриолет ЗИС-110П 1955 г. в. использовался Никитой Хрущевым для инспекции кукурузных полей. |
Этой весной открылся первый в России частный музейный комплекс советской и мировой истории автомобильной, авиационной и военной техники. Создание уникальной коллекции началось в 2001 г., когда группа энтузиастов учредила «Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров». Основателем его стал президент Русской гильдии антикваров Вадим Николаевич Задорожный, коллекционер и страстный любитель старинных автомобилей. Когда его собственное собрание антикварных машин превысило первый десяток, возникла идея сделать постоянно действующую экспозицию.
Бронированный лимузин ЗИС-115 Иосифа Сталина. Использовался им с 1949 по 1953 год. Вес – 7,5 тонны. Толщина стекол – 70 мм, толщина брони – 8 мм. Единственный бронированный экземпляр, сохранившийся в России. | |
На реставрации находится кабриолет ЗИС-110Б , принадлежавший Лаврентию Берии. До 2001 года он был на даче ЦК КП Грузии. | ЗИЛ-111Д Брежнев подарил Эриху Хонеккеру. Музей приобрел автомобиль в 2003 году и полностью его отреставрировал. |
В комплексе есть специализированный сервисный центр по обслуживанию олдтаймеров. | Уникальный бронированный кабриолет Mercedes-Benz 770 принадлежал Адольфу Гитлеру. В настоящее время начаты работы по его реставрации. |
Delahaye 175 1949 г. в. с эффектным кузовом ателье Figoni & Falaschi – одна из жемчужин коллекции. | Delahaye 135 M Competition Court 1935 г. в. принадлежала знаменитому французскому гонщику Рене Дрейфусу. |
Первый камень в строительство музейного комплекса был заложен в апреле 2006 года. Проект предусматривал не только выставочные площади, но и хорошо оборудованные реставрационные мастерские, сервисный центр, ресторан, офисные и административные помещения. Внешнее оформление зданий в стиле загородной дворцово-парковой архитектуры ХVІІІ–ХІХ веков, мощеные камнем дорожки и природный ландшафт помогают погрузиться в атмосферу прошлого.
Родстер BMW 328 с легким алюминиевым кузовом стал одним из лучших спортивных автомобилей своего времени. | Купе BMW 326 изготовлено по индивидуальному заказу немецким кузовным ателье Wendler. Существует в единственном экземпляре. |
Пульман-лимузин Horch 951 станет хорошим дополнением к уже имеющейся коллекции Horch. | Купе Alfa Romeo 6C 2500 с алюминиевым кузовом ателье Pininfarina принадлежало известному итальянскому гонщику Нино Фарина. Модель воссоздается заново по фотографиям и техдокументации. |
Сегодня в музее насчитывается более 100 машин нескольких тематических направлений – марок Alfa Romeo, Delahaye, BMW, Horch и Mercedes-Benz, а также авто, принадлежавшие известным личностям и государственным деятелям. Среди наиболее ценных экспонатов – бронированный лимузин ЗИС-115 Иосифа Сталина, кабриолет ЗИЛ-111Д, подаренный Эриху Хонеккеру Леонидом Брежневым, кабриолет ЗИС-110Б из гаража Лаврентия Берии. Большинство их уже реставрировали мастера центра. Сегодня ведутся работы по «возвращению к жизни» нескольких уникальных автомобилей, в том числе бронированного кабриолета Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера, спортивного купе Alfa Romeo 6C 2500 с кузовом Pininfarina, принадлежавшего известному гонщику Нино Фарина, и других не менее интересных машин.
Программу сохранения уникальной техники расширили, и в комплексе появились транспортная и военная техника, танки, самолеты, а музей получил свое нынешнее название.
Родстер Alfa Romeo 8C 2900B Mille Miglia Corto с кузовом ателье Touring был создан в 1939 году. Всего изготовлено 4 экземпляра. | Спортивный родстер BMW Dixi DA3 1932 года с кузовом немецкого ателье Ihle Karosseriebau положил начало коллекции музея. |
Horch 853A 1938 г. в. – один из самых красивых автомобилей своего времени. После войны машина была вывезена в Советский Союз. Сменив нескольких хозяев, она оказалась в музее. | Французская компания Hotchkiss выпускала оружие, но и в автомобильную историю вписала яркие страницы. На фото – Hotchkiss АМ4 1930 г. в. с заказным кузовом ателье P. Bourgois. |