Украина готовится к Евро 3
Российские дилеры Volkswagen будут продавать модель Tiguan «родом» из России. Производство этого автомобиля уже началось на заводе Volkswagen в Калуге.
Украина готовится к Евро 3
С июля 2009 года в Украине будет действовать экологический стандарт Евро 3 (сейчас – Евро 2). Это случится, если примут разработанный Министерством транспорта и связи Украины Закон «О внесении изменений в Закон «О некоторых вопросах ввоза на территорию Украины транспортных средств» (относительно внедрения в нашей стране международных экологических требований к транспортным средствам), сообщает www.autoconsulting. ua. Согласно этому документу на территорию Украины будут допускаться транспортные средства, соответствующие экологическим нормам не ниже требований ЕС: Евро 3 – с 1 июля 2009 года, Евро 4 – с 1 июля 2011 года, Евро 5 – с 1 января 2014 года. Введение новых экологических норм может ограничить ввоз в Украину подержанных иномарок. Кроме того, это новый для нашей страны стандарт, и к переходу на него должны будут подготовиться органы сертификации и таможни.
Производство – по лицензии
Постановлением Кабинета министров Украины от 2 июля принят порядок лицензирования автопроизводителей, сообщает пресс-служба Кабмина. Условия предполагают, в частности, выдачу лицензии при наличии соответствующей законодательству материально-технической базы, документации, документов на право производства определенной марки автотехники на основании права интеллектуальной собственности или договора, свидетельства о присвоении международного идентификационного кода производителя транспортных средств (WMI). Кроме того, лицензиат должен сертифицировать систему управления качества на соответствие международным или национальным стандартам, создавать безопасные условия труда, допускать людей к работам повышенной опасности только при наличии выводов психофизической экспертизы, обеспечить ряд условий санитарной, противопожарной безопасности, охраны окружающей среды. Эксперты считают, что данный шаг позволит «укрупнить» рынок автопроизводителей страны, поскольку мелкие производители, собирающие некачественную автотехнику в неприспособленных помещениях, не смогут соответствовать этим требованиям.
VW
Российские дилеры Volkswagen будут продавать модель Tiguan «родом» из России. Производство этого автомобиля уже началось на заводе Volkswagen в Калуге. Его цена со 150-сильным 1.4 TSI составит от $38800.
Fiat
Крупнейшая итальянская компания по производству автомобилей Fiat SpA планирует закрыть четыре из шести своих заводов в связи со значительным снижением продаж, сообщило агентство Bloomberg. На этих предприятиях работает около 22 тыс. человек, что составляет примерно три четверти всех сотрудников Fiat в Италии. Продажи этого производителя в июне упали на 19,5%. Таким образом, их снижение продолжается уже шестой месяц подряд. Аналитики отмечают, что это обусловлено сокращением потребительских расходов на фоне повышения цен на топливо и замедления экономического роста.
Hyundai
Глава Hyundai г-н Чанг Мон-Ку сообщил, что теперь компания постоянно будет в пятерке лидеров мировой автоиндустрии. Корейский бренд, 20 лет назад начинавший как производитель недорогих автомобилей, стал одним из ведущих игроков автомобильного мира. Hyundai, совместно с родственным Kia, в прошлом году в общей сложности продала 3961629 автомобилей. Когда в 1999 году Чанг Мон-Ку встал у руля компании, она занимала 11-е место в рейтинге автопроизводителей. Таким образом, за 9 лет Hyundai переместилась на шесть позиций вверх и теперь занимает пятую позицию.
Украинского завода в России не будет?
Корпорация «Богдан» ведет переговоры с партнером по проекту создания автопроизводства в России – корпорацией «УкрАвто» – о выходе последней из проекта, сообщила пресс-служба «Богдана». «Относительно проекта корпорации в России… сегодня действительно ведутся переговоры с партнером – корпорацией «УкрАвто» о ее выходе из проекта. Окончательного решения по этому вопросу пока нет», – говорится в сообщении. Пресс-служба также опровергла появившуюся в российских СМИ информацию о намерении выпускать в России легковой автомобиль под брендом «Богданчик». По информации пресс-службы, сегодня «Богдан» ведет переговоры со многими мировыми разработчиками и производителями автомобилей относительно использования их платформ для выпуска собственного авто, как это предусматривает стратегия развития компании, однако окончательные решения еще не приняты.
Несколькими днями ранее заместитель председателя правления корпорации «УкрАвто» Олег Папашев на вопрос о намерениях выхода из российского проекта сообщил агентству «Интерфакс-Украина», что участие в проекте в первую очередь зависит от партнера – General Motors. «Мы планировали выпускать в Нижнем Новгороде Chevrolet Aveo, но сегодня наш партнер еще не определился со своей позицией в рамках этого проекта, тем более что он создает собственное производство в России, поэтому мы ждем его окончательного решения», – сказал он. Олег Папашев также сообщил, что «УкрАвто» планировала привлечь к данному проекту китайских партнеров (Chery), однако этому не способствует позиция России по отношению к автопроизводителям из Поднебесной. «Кроме того, есть и другие вопросы – вступление в ВТО, сохранение режима свободной торговли между нашими странами. От этого также во многом зависит судьба проекта в Нижнем Новгороде», – отметил он.
Как сообщалось, руководство Нижегородской области и ООО «Объединенные транспортные технологии», представляющее интересы совместного проекта «Богдана» и «УкрАвто», в конце декабря 2006 г. подписали соглашение о строительстве автозавода в Борском районе Нижегородской области, рассчитанного на ежегодный выпуск 160 тыс. легковых автомобилей Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, «Сенс», а также 6 тыс. автобусов «Богдан»-Isuzu различных типов. Кроме того, планировалось ежегодно собирать 8 тыс. автобусных шасси, 80 тыс. дизельных двигателей для автобусов и грузовиков. Предполагалось, что инвестиции в создание автосборочного предприятия в Нижегородской области составят $470 млн., и еще около $300 млн. – в ходе реализации проекта локализации производства комплектующих в России.
Toyota покупает Subaru?
Японская компания Toyota приобрела дополнительный пакет акций концерна Fuji Heavy Industries (производитель Subaru). Напомним, что в октябре 2005 года Toyota уже купила у концерна General Motors 8,7% акций FHI. Еще за два года японская компания довела свою долю в FHI до 9,5%, но лишь теперь, с принятием новой редакции антимонопольного закона в Японии, увеличила ее до 16,61%, заплатив FHI около $291 млн. После приобретения пакета акций компания Toyota сможет использовать технологии и производственные мощности Subaru. На данный момент на заводе Subaru в США начали сборку Toyota Camry (на фото), а совместное конструкторское бюро разрабатывает легкий заднеприводный спорткар Subota.
Топливо |
|