Украинский автопром: уникальные фото перспективных разработок

Архив «Автоцентра» пополнился уникальными фотографиями перспективных украинских автомобилей, сделанных почти четверть века назад.

12

Украинский автопром сегодня переживает не лучшие времена, однако на заре 90-х ситуация была совсем иной. Отечественные автозаводы просто заваливали новинками. Так, весной 1993 года в Киеве, на ВДНХ прошла этапная выставка «Украинская автомобильная промышленность», где было на что посмотреть.

Журналистам «Автоцентра» удалось достать уникальные фотографии, сделанные на этой выставке. Большая часть их выполнена с высоты птичьего полета, а точнее с 50-метровой автовышки.

«ЗАЗ Автотехника».
Новинки «ЗАЗ Автотехника».

На фото изображены, в частности, автомобили «Таврия» в перспективных исполнениях, разработанных научно-техническим центром «ЗАЗ Автотехника». Это машина шасси с кабиной, модель с ГБО, а также машина с прицепом. Просматривается также «Таврия» с отдельным кузовом фургон, машина в медицинском исполнении, а также грузовой вариант ЗАЗ-968 МП – с открытой платформой вместо задних сидений.

«ЗАЗ Автотехника».
Новинки «ЗАЗ Автотехника».

А вот на этом снимке в левом углу отчетливо видны перспективные микроавтобусы «Сула», разработанные на шасси УАЗ «буханка» институтом «Укравтобуспром». Первый снизу – медицинсий автомобиль, третий – микроавтобус. А между ними – УАЗик с видоизмененным кузовом, также медицинский. Машины планировали производить в Лубнах, на заводе «Агрореммаш», но так и не наладили производство.

Микроавтобусы «Сула»
Микроавтобусы «Сула»

А это перспективный внедорожник ЛуАЗ-1303. Внешне машина ничем не отличается от серийной, однако стоило только заглянуть под капот…. А там опытный дизельный двигатель харьковского Завода им. Малышева.

ЛуАЗ-1303
ЛуАЗ-1303 – с дизельным двигателем Завода им. Малышева

На этой фотографии видна линейка грузовых автомобилей КрАЗ. Здесь представлены как автокраны, так и различный топливозаправщики, в том числе с прицепом и полуприцепом.

Хочется верить, что украинский автопром воспрянет духом, поднимется с колен и снова порадует автомобильными новинками, которые из перспективных быстро станут серийными.

Автомобили КрАЗ во всей красе
Автомобили КрАЗ во всей красе

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • скудная выставка даже для 93 года

    • Red Dragon Ddraig

      в отличии от сегодняшних будней, когда угробили украинский автопром и не только, тогда умели что-то делать и делали.

      • Ky-Ky

        Да шо вы говорити, прям “умели”. Из оставшихся на данный момент присутствуют ВАЗ с французским менеджментом и колоссальными вливаниями из расейского бюджета и УАЗ с не пойми чем. Волга, Москвич, Иж, ЗАЗ, ЛуАз, РАФ и еще по меньше все давно тю-тю, так как делать это еще не означает уметь. Та же Шкода стала ВАГеном и все у них добре, а так бы тоже раззорились.

        • MaxKremenchug

          дак шкода и разорилась)) По факту ее уже при смерти покупали…

          Ваще, все кто продались западу – живут по человечески, а все кто противостоит – жрет говно! Печаль лишь в том, что количество говноедов не уменьшается…

          • Ky-Ky

            В смысле продались? Если бы делали конкурентные повозки, как вещал оратор выше, то делали бы их до сих пор. А так, маємо те що маємо и окромя ЛуАЗа ни за кем горевать не буду

          • MaxKremenchug

            ты глубоко верующий? Ну может харэ? Пора признать, что получаются у нас тока то что мы делаем не руками…
            Все по миру продаются – так же как каждый из нас каждый день продавая свой труд! Там может вопрос лишь в том, чтобы делать это на человеческих условиях? Чехи Поляки Сербы и т.д. все продались… А украинцам продаться – не достойно? Пусть русияне будут не продажными – работая на западных заводах… Но ведь завод Форда или Самсунг в РФ, это уже местный производитель))) Можно заявить что в РФ производят плазмы? Хотя они туда приходят из Малайзии или Кореи…
            П.С. Я не буду плакать не за одним заводом Украины, все они построены в 50-60хх – лучшее что можно сделать – сдать на металлолом!

          • Oleksij

            Блаґодаря вілікаму ПУ (полтораметровому).
            Четко следит, чтоб продолжали довольствоваться єкскрементами.

      • Oleksij

        Сделать можно и ядерную бомбу.
        Еще надо уметь продать (не продавать, продать), то что сделал.
        При Совке бьіло проще, топлива валом, на єкономичность не обращали внимания. Брали все, что двиґалось.
        Єрґономичностью тоже никто не заморачивался. Єто же все творилось перед ІІІ Мировой. Зачем смертникам в ґробахь на колесахь кондиционер?

  • Остап Бульба

    “..Так, весной 1993 года в Киеве, на ВДНХ прошла этапная выставка «Украинская автомобильная промышленность»..” Оказывается надо всего лишь 24 года и 5 президентов,чтобы угробить автомобильную промышленность целой страны…

    • MaxKremenchug

      Все что построено на лжи – рушится! СССР был построен на лжи и где он? А всего лишь избранный президентом РСФСР Ельцин не нашел такой страны в СССР))) И решил отобрать власть у президента СССР… А все остальное следствие… В РФ жив лишь АвтоВАЗ и то лишь потому, что уже наверно больше чем на 50% приндадлежит французам с японцами…

    • Oleksij

      Да нет, достаточно перевести на собственное обеспечение, и єкономически обоснованньіе ценьі на єнерґоресурсьі.

      • Trinn

        А еще иметь больших конкурентов под боков. Если честно в мире не так много автопроизводителей осталось, несколько мегакорпораций (кроме Китая и Индии, где много людей, а значит есть свой рынок).
        Выстрелить могут разве что агрессивные инновации – вроде Теслы, чтобы иметь что-то своё.