В Литве решают: автомобиль – это роскошь или все-таки средство передвижения

Президент Литвы Валдас Адамкус откликнулся на просьбу представителей правящей партии и наложил вето на законодательную поправку, которая позволила бы предприятиям возвращать НДС за приобретенные новые автомобили. Данная поправка была недавно принята после долгих дебатов парламентом Литвы.

Президент Литвы Валдас Адамкус откликнулся на просьбу представителей правящей партии и наложил вето на законодательную поправку, которая позволила бы предприятиям возвращать НДС за приобретенные новые автомобили. Данная поправка была недавно принята после долгих дебатов парламентом Литвы. 


Несколько лет назад предприятия – владельцы новых автомобилей – могли возвращать себе уплаченный налог на добавленную стоимость. Но затем парламентарии лишили их такой возможности, указав, что покупка новых автомашин за счет прибыли позволяет фирмам частично уходить от уплаты всех налогов. После этого критики подобного шага неоднократно обращали внимание общественности на то, что Литва – самая крупная из балтийских стран – постоянно плетется в хвосте региональных таблиц по покупке новых авто. Зато машины «бу» тут в особой чести. И одна из причин такого положения, по мнению сторонников идеи возврата НДС, как раз и является то, что у соседей такая налоговая льгота есть, а у литовских фирм – нет.


После того, как парламент пошел навстречу сторонникам льготы, фракция ведущей партии в правящей коалиции (социал-демократы) обратилась к президенту Литвы Валдасу Адамкусу с просьбой наложить вето на принятую коллегами поправку к закону, которая должна начать действовать с 1 октября с.г. Социал-демократы указывали, что со вступлением ее в силу госбюджет ежегодно не будет получать более 80 млн. литов (около 32 млн. долларов).


В обращении фракции так обьяснялась позиция противников льготы: «Купить автомобили со скидкой смогут только предприятия. Потому будут поощряться те нечестные потребители, которые, являясь физическими лицами, будут искать возможности купить автомобили через предприятия, экономя таким образом за счет государства, а госбюджет ежегодно будет недополучать более
80 млн. литов».


Что же касается связи между количеством новых автомашин и безопасностью на дорогах, чем Литва сейчас точно похвастаться не может, то социал-демократы указывают: «Предприятия сменят новые автомобили на еще более новые, а большинство наших граждан по-прежнему будут ездить на соответствующих их доходам сильно подержанных автомобилях, так как такая льгота для них недоступна, потому безопасности на дорогах не прибавится».


Стоит отметить также, что вся эта дискуссия касается только тех автомобилей, цена которых не превышает 130 тыс. литов (примерно 51,5 тыс. долларов). Все, что выше этой цены, по-прежнему будет продаваться без всяких налоговых льгот.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.