В стиле ретро

В День Киева свой праздник подарили киевлянам и гостям столицы Всеукраинское историко-техническое общество, киевские клубы «Автофорум» и «Красная Звезда», харьковский «Самоход» и многие другие поклонники автомоторетро.

В День Киева свой праздник подарили киевлянам и гостям столицы Всеукраинское историко-техническое общество, киевские клубы «Автофорум» и «Красная Звезда», харьковский «Самоход» и многие другие поклонники автомоторетро.

Теплым субботним днем колонна антикварных и экзотических автомобилей и мотоциклов отправилась по центральным улицам Киева в автопробег, посвященный Дню города. В мероприятии приняли участие около 100 автомобилей из различных регионов Украины, а также экипажи из Прибалтики и США. Живописно расположившись на центральной улице Киева, участники ретропарада демонстрировали своих двух- и четырехколесных друзей, рассказывали об их истории, делились с коллегами секретами реставрации. Некоторые участники были одеты в костюмы той эпохи, к которой относились их авто. Например, президент хот-род-клуба «Ностальгия» Александр Милеров перевоплотился в гангстера времен «сухого закона», а члены клуба «Красная Звезда» продемонстрировали форму и снаряжение советских и немецких военных времен Второй мировой.

Приз за лучшую реставрацию автомобиля после 1945 года выпуска получил Николай Ковтун за представительскую «Чайку» ГАЗ-13. Именно на модели SS100 впервые появилась фигурка ягуара, ставшая впоследствии фирменной эмблемой марки Jaguar.

Приз за лучшую реставрацию автомобиля после 1945 года выпуска получил Николай Ковтун за представительскую «Чайку» ГАЗ-13.

Именно на модели SS100 впервые появилась фигурка ягуара, ставшая впоследствии фирменной эмблемой марки Jaguar.

«Августин» Александра Милерова в нынешнем году пережил свое второе рождение. Двухцветная окраска повторяет внешность автомобиля Horch 855 ателье Erdmann & Rossi. Несмотря на солидный возраст, ГАЗ-67Б клуба «Красная Звезда» все еще принимает участие в ретропробегах и реконструкциях боевых действий.

«Августин» Александра Милерова в нынешнем году пережил свое второе рождение. Двухцветная окраска повторяет внешность автомобиля Horch 855 ателье Erdmann & Rossi.

Несмотря на солидный возраст, ГАЗ-67Б клуба «Красная Звезда» все еще принимает участие в ретропробегах и реконструкциях боевых действий.

Этот ЗИС-110 когда-то возил лидеров Компартии Украины. Он прекрасно сохранился благодаря энтузиастам киностудии им. Довженко. Интересную коллекцию довоенных моделей Buick представил Павел Акопник из Одессы. На фото – Buick Roadmaster 1937 года.

Этот ЗИС-110 когда-то возил лидеров Компартии Украины. Он прекрасно сохранился благодаря энтузиастам киностудии им. Довженко.

Интересную коллекцию довоенных моделей Buick представил Павел Акопник из Одессы. На фото – Buick Roadmaster 1937 года.

Opel Admiral 1939 года харьковского клуба «Самоход»попал в Украину уже после войны. На его реставрацию ушло 2,5 года. Imperial Crown 1961 года из коллекции Евгения Иванова привлекает не только своими размерами, но и эффектным дизайном.

Opel Admiral 1939 года харьковского клуба «Самоход»попал в Украину уже после войны. На его реставрацию ушло 2,5 года.

Imperial Crown 1961 года из коллекции Евгения Иванова привлекает не только своими размерами, но и эффектным дизайном.

VW Beetle Citroen 2CV
Этот Peugeot 301 (1933 г. в.) приехал из Франции, где в 30-е годы работал в службе такси.

Этот Peugeot 301 (1933 г. в.) приехал из Франции, где в 30-е годы работал в службе такси.

За последние несколько лет интерес к ретротехнике в Украине возрос, появились два специализированных журнала, проводятся фестивали и слеты. Интересно, что если в конце 80-х из Украины только вывозили антикварные авто, то сегодня, наоборот, завозят, несмотря на законодательные барьеры. Правда, пока это еще единичные случаи, но хочется верить, что лед тронулся…

Сергей Иванов
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.