Выхлопы новых дизельных авто в 20 раз хуже, чем у старых
Вы уже, наверное, слышали об очередном витке разгорающегося скандала в рамках так называемого “дизельгейта”: на прошлой неделе несколько немецких изданий опубликовали сенсационные новости, что, оказывается, в 2007 году Volkswagen, Daimler и BMW профинансировали тесты, в которых подвергали обезьян и людей воздействию вдыхания диоксида азота – одной из токсичных составляющих выхлопных газов дизельных двигателей.
Макаки и люди 8 часов кряду были вынуждены дышать дизельными выхлопными газами, испускаемыми VW Beetle. И, по какой-то неведомой причине, устроители данного теста считали – таким образом они смогут доказать, что автомобильные выхлопы современных автомобилей – это божья роса и аромат фиалок, а вовсе не токсины.
Разумеется, у них ничего не вышло, и результаты тестов были ужасающими. Ученые, которые в них участвовали, даже не знали, как свою оплачиваемую работу показать заказчикам.
«Мне немного неудобно отправлять такой отчет», – писали они друг другу. «Выводы явно не те, которых от нас ожидали».
Совершенно закономерно – результаты этих исследований засекретили, никому не показав. Но несколько дней назад они просочились в прессу, вызвав дикий ажиотаж. В соцсетях и прессе жалеют обезьянок и меньше – людей, но все выражают возмущение подобными исследованиями.
Но, самым любопытным в данном тесте оказалось сравнение чистоты выбросов современных автомобилей со старыми, сообщает The Telegraph.
Как и во множестве экспериментов, наравне с обезьянками, вынужденными вдыхать выхлопы VW Beetle, наблюдали за контрольной группой макак, которые дышали выбросами старого пикапа Ford 1997 года выпуска.
И, несмотря на то, что в тестируемом автомобиле VW Beetle на момент испытаний задействовалось оборудование и программное обеспечение, значительно искажающие (уменьшающие) показатели вредных выхлопов, они все равно оказались в 20 раз хуже, чем у старого Форда.