Женевский автосалон 2006: Весна по-итальянски
День в день с приходом календарной весны началась и весна автомобильная – в рамках Женевского автосалона были объявлены результаты конкурса «Кабриолет года-2006». На этот раз жюри, состоящее из 23 журналистов – представителей 12 стран мира, поддалось влиянию жгучей итальянской страсти и отдало пальму первенства классическому кабриолету Alfa Romeo Spider.
День в день с приходом календарной весны началась и весна автомобильная – в рамках Женевского автосалона были объявлены результаты конкурса «Кабриолет года-2006». На этот раз жюри, состоящее из 23 журналистов – представителей 12 стран мира, поддалось влиянию жгучей итальянской страсти и отдало пальму первенства классическому кабриолету Alfa Romeo Spider. |
Alfa Romeo Spider
Пресс-релиз, посвященный победе «Альфы», появился на официальном сайте Alfa Romeo буквально через пару минут после церемонии награждения – уж очень итальянцам не терпелось похвастать своим успехом. И то правда – ведь предыдущий титул гостил на Апеннинах 11 лет назад, а привез его Fiat Barchetta. Теперь же приз достался Alfa Romeo Spider – кабриолету, построенному на базе созданной самим Джуджаро красавицы Brera. Что ж, элегантность и грация машины видны каждому; под капотом же у новинки будут скрываться два бензиновых мотора – 2,2 л (185 л. с.) и 3,2 л (260 л. с.). Интересно, что кроме 6-ступенчатой механической КПП, которую получат обе модификации, более мощную можно будет приобрести и с «автоматом». Правда, когда это станет возможным, пока не ясно – о сроках начала продаж модели производитель пока умалчивает.
Volkswagen Eos
Путь этого купе-кабриолета от замысла к его воплощению занял ровно два года: от весны-2004 (дебют шоу-кара VW Concept C) до весны-2006 (начало продаж VW Eos). Ничего удивительного – Eos создавался не на базе уже существующей модели, как это обычно бывает, а «с чистого листа». Видимо, поэтому машина получилась очень оригинальной – особенно на фоне строгого корпоративного стиля VW. Чего стоит одна лишь состоящая из пяти (!) элементов складная крыша – уникальная стеклянная конструкция со сдвижной средней частью. Двигатели же, наоборот, вполне привычны – четыре бензиновых (от 1,6 л, 115 л. с. до 3,2 л, 250 л. с.) и 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 л. с. Машина займет нишу между моделями Golf и Passat не только по габаритам (4410х1790х1440 мм), но и, вероятно, по цене.
Saab 9-3 Convertible 20 Years Edition
«Девять-третий» Saab Convertible на заветный титул «Кабриолет года» в силу своего возраста претендовать не мог – но как же шведам этого хотелось! Ведь именно в Женеве Saab отмечал два юбилея – 20-летие дебюта первого кабриолета марки и 250 тысяч выпущенных за это время автомобилей с открытым верхом. По этому поводу компания не только подготовила специальную юбилейную версию 9-3 Convertible 20 Years Edition, но и продемонстрировала публике дизельную модификацию этого кабриолета. Турбированный 1,9-литровый шестнадцатиклапанник развивает мощность 150 л. с. и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,5 секунды. «Максималка» машины при этом составляет 200 км/ч.
Mitsubishi Colt CZC
«Бриллианты» завершили формирование семейства Colt вышедшим из-под пера итальянского ателье Pininfarina купе-кабриолетом, которому прогнозируемо присвоен индекс CZC. Построенная на базе пятидверного хэтчбека машина получила немного увеличенную колесную базу и еще более спортивную (читай – жесткую) подвеску. Салон укомплектован жестким складывающимся верхом и скомпонован по схеме 2+2. Для начала Mitsubishi Colt CZC, который запускают в серию буквально на днях, получит только один силовой агрегат – 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л. с. Несколько позже появится идентичный по объему, но лишенный нагнетателя 109-сильный двигатель. О дизельных агрегатах пока не слышно ничего.
Ford Focus Coupe-Cabriolet
И в этом автомобиле есть немного итальянской страсти – ателье Pininfarina не только участвовало в разработке дизайна, но и взяло на себя производство машины, которое начнется в середине 2006 года. Складная крыша здесь состоит всего из двух элементов, но несмотря на это (или благодаря этому?), объем багажника у Focus CC просто потрясающий – более 500 литров при поднятой крыше (более точные цифры производитель пока не называет). Двигателей три: два бензиновых (1,6 л, 100 л. с. и 2,0 л, 146 л. с.) и один дизельный – 2,0-литровый турбированный Duratorq мощностью 136 л. с. Констатируем очередной факт: с появлением купе-кабриолета полностью укомплектовано и семейство новых «Фокусов».
Opel Astra TwinTop
Нынешней весной Opel наконец-то полностью завершил обновление семейства Astra и ее модификаций – теперь, помимо хэтчбека, седана и универсала, потребителям предлагается еще и купе-кабриолет. Ставшее уже традиционным имя TwinTop в данном случае означает «трехсекционную» складную крышу, поднять или спрятать которую можно всего за 30 секунд – причем простым нажатием кнопки. Гамма моторов напоминает «фольксвагеновскую» – четыре бензиновых (от 105 до 200 л. с.) и 150-сильный 1,9-литровый турбодизель CDTI.
Opel GT
Единственный из претендентов на титул, который мог поспорить с «Альфой» по сенсационности дебюта, – родстер Opel GT. Яркая, агрессивная внешность, классический задний привод, неуловимый дух легендарного GT, выпускавшегося в конце 60-х – начале 70-х годов, – и это еще не все козыри новинки. Главное – под капотом: с 2,0-литрового турбированного бензинового двигателя сняли аж 260 «лошадей», что сделало этот мотор самым мощным в семействе Ecotec. Разгон до «сотни» у машины занимает менее шести секунд; «максималка» – 230 км/ч.
Все победители конкурса «Кабиолет года» |
|