Мотоцикл М72: Тюнинг из 42-го
Конечно, с этим материалом можно было подождать и до Дня Победы, но слишком уж впечатлили картинки с недавней ретровыставки в Днепропетровске. Оказывается, тюнинг может быть не только для души и удовольствия. Бывает, когда не на жизнь, а на смерть.
Конечно, с этим материалом можно было подождать и до Дня Победы, но слишком уж впечатлили картинки с недавней ретровыставки в Днепропетровске. Оказывается, тюнинг может быть не только для души и удовольствия. Бывает, когда не на жизнь, а на смерть.
Вот так вот: снести с рамы «люльку» – корпус коляски, положить взамен дощатый настил и совершенно нерационально, неэргономично, неэстетично – но крепко-накрепко прикрутить к нему 82-миллиметровый полковой миномет.
Колесо бокового прицепа М72 в годы войны не имело мягкой подвески, однако мягкая подвеска прочих колес обеспечивала достаточно плавный ход. |
…Мотоцикл М72 появился в армии перед самой войной, и предназначался он отнюдь не для облегчения участи пехоты. Каждый экземпляр тяжелого мотоцикла – серьезной по тем временам техники – оснащался как минимум стрелковым оружием. Ручной пулемет по прозвищу «Дегтярь» крепился на поворотном кронштейне-вертлюге как спереди, так и сзади: хоть на прорыв с ним, хоть в арьергарде прикрывай отходящих товарищей… Некоторым М72 достался иной штатный груз – радиостанция, огнемет, и уж совсем редкой версией были машины, приспособленные заводскими конструкторами под транспортировку миномета. Его ствол неуклюже торчал над головами седоков, зато малая артиллерия получила нешуточную мобильность, усиливающую огневую мощь матушки-пехоты. Вот такой, товарищи, заводской тюнинг…
Спецификация | |
Масса сухая | 350 кг |
Масса полная | 641 кг |
Длина | 2380 мм |
Ширина | 1590 мм |
Высота | 1000 мм |
Клиренс | 135 мм |
Высота сиденья | 790 мм |
Объем двигателя | 746 см³ |
Мощность | 22 л. с. (4600 об/мин) |
Трансмиссия | 4-ст. мех. |
Запас топлива | 22 л |
Расход топлива | 7 л/100 км |
Максимальная скорость | 95 км/ч |