Звук над морем
Новоиспеченный судовладелец, купивший это плавсредство, скоро понял, что добротное американское изделие на самом деле несколько скучновато. И решил превратить этот блестящий понтон в плавающую дискотеку. |
Условия клиента, поставленные
перед инсталляторами вместе со списком заказываемых усовершенствований,
оказались довольно жесткими. Во-первых, чтобы сохранить гарантию судопроизводителя,
нельзя было изменять конструкцию баржи. Во-вторых, отдыхающие не должны
чувствовать себя менее комфортно при включении в работу дополнительных
источников энергии. В-третьих, следовало учесть особенности морского климата
– волны, соль, влажный воздух. А еще – чтобы магниты громкоговорителей
не мешали работе компаса и системы навигации, чтобы в багажниках осталось
достаточно места для запасов провизии и прочая, и прочая… Но ради интереснейшей
работы с таким уникальным материалом установщики были готовы на любые
условия.
Впередсмотрящий звук
Естественно, о высочайшем качестве звука в открытом море разговора быть
не могло. Необходимые дискотечные параметры музыки в состоянии обеспечить
только звуковое давление, и акустику Prology выбрали как оптимальную для
таких условий. Мало того, что пространство, в котором предстояло работать
динамикам, было неограниченным, так еще не исключался и легкий бриз, гуляющий
по палубе. Поэтому требовались громкоговорители большого диаметра, и инсталляторы
остановили выбор на трехполосных системах Reference RX 823 размером 8
дюймов. Строго говоря, в «морских» условиях было бы логичнее использовать
водозащищенные динамики, но стоят они немало, а если относительно недорогую
автомобильную акустику испортит соленая вода, ее можно заменить.
Учитывая площадь палубы, решили применить сразу пять пар динамиков.
Четыре из них установили в носовой части: три – симметрично над спинками
диванов и одну – непосредственно в торцевой части подушек. В эту же фронтальную
группу акустики включили два 10-дюймовых сабвуфера Pyle PLTB. Их цилиндрические
корпусы упрятали под теми же диванами, сохранив возможность раздвигать
подушки. Оба «саба» жестко прикрепили прямо к металлической палубе.
Динамики в прочном корпусе
Немало пришлось потрудиться над акустическим оформлением «фронта». Радикально
вмешиваться в интерьер было нельзя, поэтому для трех пар носовых громкоговорителей
изготовили два одинаковых изогнутых корпуса. Сделать объем корпуса таким,
чтобы он соответствовал высокой мощности и большим размерам динамиков,
не представлялось возможным. Поэтому во главу угла ставилась прочность
«ящиков». Влагостойкая фанера толщиной 10 мм обеспечила достаточную жесткость,
а крепили тридцатикилограммовые подиумы с громкоговорителями не к мягким
диванам, а к бортам судна – при помощи специального алюминиевого профиля
и закладных болтов. Объем корпусов для акустики удалось увеличить проверенным
методом – их внутреннее пространство заполнили акустической ватой.
«Колонки» при отделке стремились сделать максимально похожими на детали
штатного интерьера плавсредства. Это было нелегко: обивка и фурнитура
американского производства не имели аналогов среди европейских отделочных
материалов. Но найти идентичный винил (кожу могла испортить морская вода)
все же удалось. Теперь даже при самом детальном осмотре невозможно отличить
«украинские» элементы интерьера от заморских.
На корме будет потише
Сконцентрировав самую мощную акустику в носовой части, инсталляторы решили
сделать корму несколько «тише». Над спинками угловых диванов расположили
тыловую акустику – последнюю, пятую пару громкоговорителей Prology Reference
RX 823, аналогичных фронтальным. С конструкцией корпусов для них определились
не сразу: большой объем, необходимый для восьмидюймовых Prology, нарушил
бы гармоничность внешнего вида Party Barge. И снова помогла акустическая
вата, благодаря которой удалось при малом корпусе громкоговорителей добиться
приемлемого звучания.
Басовую составляющую «тыла» обеспечивает 10-дюймовый корпусной сабвуфер
Pyle Box Nеоn. Чтобы на небольших диванах вокруг столика можно было вести
беседу при включенной музыке, «саб» сделали «бродячим» – как пушкинский
ученый кот, он может перемещаться по радиусу, отмерянному длиной кабеля.
Передвинув ящик на нос, ближе к сцене, можно не только усилить там звук,
но и «подсветить» танцплощадку регулируемым синим свечением Box Nеоn:
подключенные через шок-сенсор лампы вспыхивают в моменты, когда сабвуфер
содрогается от нагрузок. То, что корпус не закреплен, не отражается на
качестве звучания, поскольку «саб» достаточно тяжелый.
Держи «голову» в тени
Головным устройством «назначили» кассетную магнитолу Pioneer P4025,
а в помощь ей определили CD-чейнджер Pioneer CDX P670. От яркого солнца
и соленых брызг магнитолу спрятали на «ходовом мостике» судна, рядом с
органами управления двигателем, а чейнджер укрыли внизу под пультом, возле
емкости для продуктов и «мозга» навигационной системы. Усилитель JBL 6000,
работающий на фронтальную акустику, поставили «на ребро» под левым передним
диваном – так, что он даже не мешает доступу к расположенному тут же багажному
отсеку. Усилитель Infinity 6006, обслуживающий два тыловых громкоговорителя
и «бродячий» сабвуфер, разместили сзади – в угловом диванчике.
Для обоих усилителей искали уголки не только укромные, но и вентилируемые
– ведь транзисторам и микросхемам нужно охлаждаться. Полости, где смонтировали
JBL GTO 6000 и Infinity RA 6006, обдуваются воздухом через жалюзи.
Дискотека на «батарейках»
Серьезный недостаток базового оборудования Party Barge – относительно
слабая генераторная установка автомобильного двигателя Mercury. 90-амперного
генератора (12 В) было мало для питания звуковоспроизводящего оборудования
суммарной мощностью 2000 ватт. Поэтому на борту судна разместили комбинированную
энергетическую установку, включающую два изолированных друг от друга контура
– штатную энергоустановку силового агрегата и дополнительную батарею для
питания аудиотехники.
Взаимодействие генератора и «родной» батареи Mercury осталось без изменений
– как и в автомобиле, АКБ обеспечивает стартерный пуск мотора, работу
ходовых огней и освещения при заглушенном двигателе. На ходу этих потребителей
питает током генератор, он же заряжает батарею. Блок дополнительных аккумуляторов
включен в общую схему через мощный диод и защитный выключатель-автомат
с порогом срабатывания 32 А. Благодаря этому пара дополнительных, предназначенных
только для аудиосистемы батарей автоматически подзаряжается от штатного
генератора при движении. Но если «музыкальные» АКБ «подсядут», они не
смогут отбирать энергию у пусковой батареи двигателя – таким образом,
«команда» всегда сможет запустить мотор и добраться до берега. При неработающем
двигателе емкости двух свинцово-кислотных аккумуляторов автомобильного
типа (2ґ60 А/ч) достаточно, чтобы «крутить» музыку непрерывно в течение
5 часов. И только после этого потребуется запустить «шестерку» Mercury,
чтобы она подзарядила «музыкальные» батареи. Впрочем, вряд ли веселая
компания отдыхающих будет так долго задерживаться на одном месте.
Party Barge 25 | |
| |
Стоимость аудиокомпонентов инсталляции Party Barge |
|