ВАЗ: Железки для «десяток»
На столичных авторынках недавно появились дополнительные узлы, позволяющие любителям активной езды усовершенствовать некоторые слабые участки конструкции моделей «десятого» семейства ВАЗ (2110, 2111, 2112 и их модификаций). Они разработаны и изготовлены тольяттинской фирмой «ТехноМастер».
На столичных авторынках недавно появились дополнительные узлы, позволяющие любителям активной езды усовершенствовать некоторые слабые участки конструкции моделей «десятого» семейства ВАЗ (2110, 2111, 2112 и их модификаций). Они разработаны и изготовлены тольяттинской фирмой «ТехноМастер». Один из таких узлов – дополнительная штанга двигателя , позволяющая снизить его продольные перемещения при резких разгонах и экстремальных торможениях. С его помощью удается снизить нагрузку на систему выпуска отработавших газов и узлы привода колес. Установка этой детали положительно (хотя и незначительно) сказывается на разгонной динамике, так как исключается перемещение мотора, на что также затрачивается энергия сожженного в цилиндрах топлива. Эта штанга предлагается в двух вариантах исполнения – «спорт» и «комфорт». У первой – более жесткий резиновый элемент и иная геометрия отбойников. «Комфортная» штанга характеризуется меньшим коэффициентом вибропередачи. Стоят штанги от 130 до 140 грн.
Для желающих улучшить ходовые качества машин «восьмого» и «десятого» семейств предлагаются специальные пластины , обеспечивающие изменение угла развала задних колес – на один градус в сторону минуса. Как утверждает производитель, установка данных деталей позволяет увеличить пятно контакта шины с дорогой, благодаря чему улучшается устойчивость автомобиля в поворотах или при резких маневрах, снижается вероятность заноса на скользкой дороге. Комплект пластин стоит от 65 до 75 грн.