Как при подорожании сжиженного газа экономить на машинах с ГБО

Подорожание сжиженного газа не повод отчаиваться. Цена на него все равно снизится, а пока владельцам машин с ГБО можно использовать другие ресурсы, чтобы снизить расходы на топливо.

12

Ситуация с подорожанием сжиженного газа, конечно же не нравится владельцам машин с ГБО, однако это повод найти другие способы, чтобы снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Мы уверены, что каждый владелец машины с ГБО не реализовал свои возможности по экономии на топливе. Именно поэтому дадим несколько комплексных советов. Во-первых, старайтесь заправлять авто рано утром, когда газ в бочках на заправках не успел нагреться и расширится. Исключением являются заправки с подземным резервуаром для хранения. Во-вторых, активно пользуйтесь картами лояльности сетевых АЗС и АЗК. Проанализируйте, какие скидки на газ даются в тех или иных сетях и пользуйтесь ими. В-третьих,  не совершайте не нужных поездок на авто (например, в ближайший магазин). В-четвертых, выбирайте  более короткие маршруты движения. Если есть опасность пробок на тех или иных участках, объезжайте их. В-пятых, при возможности не пользуйтесь кондиционером.

Пока на СТО по установке ГБО затишье, лучшее время ехать к ним на обслуживание и детальную регулировку.

Если вы давно не были на обслуживании ГБО, обратитесь к квалифицированным мастерам, чтобы провели диагностику системы ГБО и, при потребности, ее отремонтировали и отрегулировали. Дело в том, что загрязненные форсунки теряют свою производительность, поэтому возникает дисбаланс в топливоподаче между цилиндрами и это может приводить к повышенному расходу топлива. Для проверки газовых форсунок применяется специальный стенд, который контролирует пропускную способность инжекторов, т.е. измеряет их производительность. Неисправные свечи зажигания и высоковольтные провода способствуют пропускам воспламенения топлива в цилиндрах, что приходится компенсировать подачей больших порций топлива в другие цилиндры.

Промывку газовых инжекторов можно делать разным способом. Использование аэрозольного очистителя – наиболее простой, но не очень эффективный способ очистки.

Владельцам машин, в моторах которых нет гидрокомпенсаторов клапанных зазоров, настоятельно рекомендуем проверить и отрегулировать эти зазоры. Если они отсутствуют, снижается компрессия в цилиндрах, что ведет к снижению мощности и, соответственно, повышенному расходу топлива.

Заправлять авто лучше утром, пока газ в баллоне не расширился из-за тепла, что дает возможность больше закачать в баллон авто.

Также следует исключить еще ряд факторов, которые способствуют повышению расхода топлива не зависимо от его типа. Проверьте и при необходимости отрегулируйте давление в шинах в соответствии загрузки авто. Если давно не проверяли углы установки колес, этому тоже следует уделить внимание. Уберите из автомобиля все тяжелые вещи, на перемещение которых также требуется тратить энергию сгораемого в цилиндрах топлива. Снимите с крыши багажник – он создает повышенное аэродинамическое сопротивление при движении авто.

Финишь детальной настройки ГБО – проверка мощности на тяговом стенде.

Внесите изменения и в стиль вождения – избегайте резких ускорений, используйте методику торможения двигателем при замедлении. В этом режиме в инжекторных моторах отключается подача топлива в цилиндры.

Не за горами выбор зимних шин, поэтому для оптимальной экономичности вашего автомобиля в тестах шин обращайте внимание не только на сцепные свойства протектора с разными типами зимних покрытий, но и на их вес и показатель сопротивления качению колес. Не стоит увлекаться и установкой шин большего размера. Они также тяжелее, поэтому и повышают расход топлива.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Сергей

    Вот бедный люд – сначала сам себя наёбывает на установке ГБО (самовнушение великая сила), на заправках наёбуют и качеством и кол-вом, а тут ещё и власть наебала ценой! А экономии как не было, так и нет!

    • Яхидо Накура

      всё для людей

      • Алексей Юрьевич

        да, так и есть…
        – для нас… значит… а етих сЦЦЦук чтобы удавило мне хочется…

    • Salvator

      Вообще не понял закидон. У меня 2,4 двигатель бензиновый – на 92 (по паспорту) будет один км стоить 3,34 грн/км, даже сейчас при цене 16+ на газу 2,43 грн/км. До этого было около 1,54 грн/км. На обслуживание газа трачу копейки, установка окупилась за месяцев 6-7(Киев, не такси). На газу уже вторая машина за пять лет. Особенно радовало когда соотношение было 7 и 19 грн, но и сейчас в накладке не остаюсь. Два реальных минуса – надо чаще заправляться (у меня небольшой балон) и немного съело места в багажнике. Плюс, я в любой момент могу просто ездить на бензине и ничего не теряю.
      Лично из моего опыта – газ/бензин даже больше понравился чем дизель, до подорожания на второй дизельной 2-х литровой машине с экономичным двигателем (до 7 литров город на ручке) – в денежном эквиваленте расход был одинаковый, даже дешевле. Сейчас конечно дизельный вышел на 1,95 грн/км.
      Никого не агитирую, но при хорошей правильной установке, мне лично газ/бензин – оптимальный вариант (еще из плюсов – две практически независимых топливных системы в авто).

      • Сергей

        Особенно бесят такие как ты,сначала машину за 50 000 зел. покупает ,а потом денег ту него на бензин нет, не научился летать,не–й вые–бываться….

        • Salvator

          Ну во-первых далеко не за 50, а во-вторых если бесят – лечись. Я вообще не понимаю, почему кого-то раздражает мое желание економить – я ж не на тебе экономлю, не на твоих детях, не на безопасности общественной. Раздражать могут пьяные уроды которые сели за руль, или чиновник влезший в твой карман, а не человек который честным трудом зарабатывает и тратит. Это чисто мое дело на чем ездить и как, я тебе советую меньше смотреть в чужой огород – спокойнее спать будешь. Тебя наверно электромобили вообще бесят по-страшному – понакупали себе “тесл” и еще и заправляются бесплатно.

          • Сергей

            Просто,напоминает анекдот,Купил новый русский 600 Мерса,и хвастает приятелю,”красное дерево,руль в брилях,и тд. и тп”,а тот ему,а почему не катаешся? Да жрет много……….

          • Salvator

            Опять не понял – где я жаловался, наоборот сказал, что мне кажеться нормальным разумно экономить, я не таксист, но накатываю минимум 40 т.км в год, даже при нынешнем раскладе – это больше чем полторы штуки зелени экономии, до подорожания было 2,5 – я съезжу на Кипр отдохнуть с семьей, а ты можешь принципиально заправляться бензином и дальше писать комменты “что экономии как не было так и нет”. Удачи!

          • Сергей

            Да я на Кипр и так съезжу,без экономии………

  • Сергей

    Снять ГБО и продать его нахрен,особенно тем,кто меньше 20 000 тыщ. в год накатывает.

  • Sportsmen

    Лучший способ экономии на топливе – не ездить вообще)

  • Игорь Студент

    Гойсман с Порохом опять народ на ё@ ыв ают. Умышленно подняли цены на газ, а потом всенародно трепятся, что разберутся с теми кто цены задрал.