ГБО. Увлекательный тур для установщиков газобаллонного оборудования

Польский производитель компонентов ГБО компания Alex продолжает наращивать производство и ассортимент продукции. Спустя год мы опять узнали много интересного.

Польский производитель компонентов ГБО компания Alex
Саад Ткаченко, технический директор компании Мотор Газ, проводит уникальные обучающие курсы как непосредственно в учебном центре Alex, так и по всей Украине

Далеко не все производители газобаллонного оборудования готовы принимать гостей на своем производстве. Компания Alex – одна из немногих, предоставляющих возможность установщикам ГБО воочию ознакомиться с одним из самых современных производств компонентов газобаллонного оборудования. Вот и этой весной официальный дилер Alex компания Мотор Газ организовала посещение завода для многочисленной группы специалистов «газового дела», которые здесь же приняли участие в семинаре, посвященном детальному изучению возможностей настройки новой электроники Expert.

Производственные мощности компании Alex представляют собой несколько цехов. Наибольший интерес вызывают цех с современными станками с числовым программным управлением (ЧПУ) и линия производства электроники. Станки с ЧПУ выполняют самую ответственную работу при изготовлении газовых редукторов Shark и Turbot, а также форсунок Barracuda. Влияние человеческого фактора на точность производства деталей здесь сведено к нулю. Людей можно встретить лишь на некоторых этапах сборки, где всевозможное допоборудование и оснастка также снижают вероятность ошибок до минимума. Более того, на каждом производственном этапе предусмотрен свой контроль качества.

Польский производитель компонентов ГБО компания Alex
Пока не увидишь своими глазами, как делают и проверяют комплектующие ГБО, сложно оценить серьезность производства компании Alex

Очень важный этап в изготовлении форсунок Barracuda – калибровка после сборки и заключительная проверка на производительность. Для комплектации реек газовых форсунок они группируются по четыре с одинаковой производительностью. Продукция, выходящяя за рамки допуска, поступает на специальный стенд, где путем поджатия пружины клапана производительность подгоняется до уровня эталонного узла. Кстати, подобную проверку инжекторы проходят и после того, как изделие заливают в пластик.

В общей сложности на линии производства форсунок Barracuda на всех этапах осуществляется более десяти контрольных операций.  И не удивительно, почему среди установщиков ГБО данные газовые инжекторы завоевывают все большую популярность. Проходят проверку и начальную регулировку также газовые редукторы. Их герметичность проверяют под повышенным давлением, а затем устанавливают начальные настройки.

Особая гордость компании Alex – автоматическая линия производства электронных плат блоков управления (контроллеров). Множество огромных бобин с тысячами микросхем стоят в начале линии. Роботы, согласно прописанной программе управления, берут нужные микросхемы и устанавливают в требуемое место печатных плат. Последние далее отправляются на пайку и другие операции, обеспечивающие электронике высокую надежность работы в процессе эксплуатации.

Есть на заводе и свой испытательный участок, где на автомобили монтируются новейшие компоненты ГБО, которые перед поступлением в серийное производство проходят длительное тестирование.

Новый эмулятор

Одна из недавних новинок компании Alex – эмулятор давления топлива PFPE TORPEDO v2.0.

Это допоборудование ГБО предназначено для автомобилей, у которых во время движения электроника фиксирует ошибки, связанные с отсутствием подачи бензина из топливной рейки. Вследствие этого давление поднимается выше номинального значения, сокращается время впрыска – и бензиновый контролер выдает сообщение об ошибке.

В эмуляторе PFPE TORPEDO v2.0 с помощью карты от оборотов двигателя можно установить одинаковые значения давления топлива во время работы мотора на газе и на бензине, исключая тем самым во­зможность появления ошибок от повышенного давления бензина во время работы агрегата на газе.

Изменение давления программируют так, чтобы родной блок управления бензинового мотора не смог отличить сигнал эмуляции давления топлива от реального.

Редуктор Turbot

Газовый редуктор – сердце практически любого газобаллонного оборудования. Именно от него зависит способность питать мотор необходимым количеством топлива, т.е. газа. А так как последний подается в газообразном состоянии, в случае с мощными моторами испаритель редуктора должен перевести газ из жидкого состояния в газообразное. Если он не успевает это сделать, заводской мощности мотора не видать. Именно для таких агрегатов в прошлом году компания Alex запустила в производство газовые редукторы Turbot 1200. Они рассчитаны на работу с инжекторными двигателями мощностью до 320 л.с.

С целью повышения производительности редуктора применен регулятор газа с увеличенной пропускной способностью. Его клапанный механизм отлично работает даже при использовании сжиженного газа низкого качества. Для более эффективной работы испарителя нужен сплав с повышенной теплопроводностью. Это позволяет подавать газ в цилиндры даже при самых интенсивных разгонах в широком диапазоне оборотов двигателя. Таким образом Turbot 1200 в рамках заявленных мощностных возможностей удовлетворит потребности атмосферных и турбированных моторов.

Optima Expert

Главная новинка прошлого года – электронный блок управления Optima Expert. По информации технического директора Мотор Газ Саада Ткаченко, сегодня на рынке газобаллонного оборудования у контроллера Expert почти нет конкурентов. Главная особенность этой электроники – встроенный эмулятор датчика давления топлива и интегрированный модуль. Расширенные функциональные настройки новинки позволяют максимально адаптировать авто для работы на газе, в том числе сохраняя связь с «родным» ЭБУ двигателя через протоколы OBD.

Данный электронный блок управления предназначен для работы с 4-, 5-, 6- и 8-цилиндровыми моторами, а его программное обеспечение защищает клапаны двигателя от подгорания.

По заявлению специалистов Alex, ГБО Optima – это первое польское оборудование, которое гарантирует  соответствие двигателя эконормам Евро-6.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.