Почему зимой у машин с ГБО из баллона может «выстреливать» газ

Причиной срабатывания аварийного клапана газового баллона в машинах с ГБО является повышение давления в нем до критичных величин. Чтобы не быть застигнутым врасплох и избежать этого, нужно знать, почему это происходит.

3

Основной причиной срабатывания аварийного клапана баллона со сжиженным газом является то, что при установке ГБО неквалифицированными гаражными мастерами сознательно удаляется, так называемый, отсекатель мультиклапана. Этим увеличивают полезный объем баллона, т.е. в него удается закачать большее количество газа. Но на самом деле это «медвежья услуга». И вот почему!

Сам отсекатель обеспечивает заправку баллона газом с сохранением в его объеме 20-процентной воздушной прослойки. Это так называемая компенсационный объем, который позволяет исключить критического давления газа и срабатывания аварийного клапана в случае перепадов температур, а точнее в случае ее повышения. Без отсекателя при заправке баллона до полного в нем практически не остается воздушной компенсационной подушки, а это опасно.

При поднятии поплавка мультиклапана до определенной величины блокируется подача газа в баллон.

Если машину заправляют “под горловину” в сильный мороз и особенно из резервуара, который стоит на улице, а не из подземной емкости, из-за низкой температуры сжиженный газ, попадающий в баллон, имеет повышенную плотность.

Если после этого автовладелец сразу или через несколько километров заехал в теплое помещение – на СТО, в крытую отапливаемую стоянку, в теплый гараж и т.д., и оставил машину на некоторое время, газ в баллоне начинает нагреваться, соответственно, расширяется, что ведет к росту давления вплоть до срабатывания аварийного клапана. При этом происходит выброс газа наружу баллона. Происходит это довольно эффектно в виде громкого хлопка. Многие это ассоциируют со взрывом, но в действительности это не так.

После такого громкого стравливания газа этот процесс может продолжаться, но уже незаметно. О его существовании будет слышно из-за шипения и запаха газа. В такой ситуации нужно подождать, чтобы газ испарился, а помещение проветрилось.

Ввиду такой особенности мы не рекомендуем демонтировать из мультиклапана отсекатель, тем более, что сейчас количество газовых заправок вполне достаточное, поэтому не нужно запасаться газом, пытаясь закачать его в баллон как можно больше.

Тем, автовладельцам, которые купили машину с уже установленным ГБО, советуем обратиться на специализированную СТО, чтобы проверить наличие отсекателя в баллоне вашего автомобиля.

При установке нового мультиклапана отдавайте предпочтения тем, которые оснащены электроклапаном. Он обеспечивает дополнительную защиту в случае обрыва газопровода.

Если установить новый мультиклапан с отсекателем пока нет возможности, избегайте заправки сжиженным газом до полного и заезда после заправки в теплые помещения.

Благодарим специалистов СТО “Мотор-Газ” за помощь в подготовке материала.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

  • Конситантин Гаврилов

    Да просто до полного не заправляйтесь и все. А клапан на балоне не нужен- он вечно забивается и перекрывает подачу газа в самый не подходящий момент или можно перебить или оборвать провод к этому клапану и тогда машина не будет работать на газу. В случае обрыва трубопровода у современных мультиклапанов есть система отсечки при быстрой потери давления

    • Козак Василь

      Автор або юморист або трошки не в собі, порада з розряду – ніколи не дивіться на світлофор, а то там може бути червоний і вам треба буде зупинятись, а ще може перегоріти зелена лампочка і ви не зможете проїхати. Питання: як можна обірвати або ж перебити комплект проводів що йдуть від мультиклапана та заховані в тунель основного паливопроводу авто, Вам це вдалося? Де і чим требе заправлятись щоб постйно забивався відсікач???

      • Конситантин Гаврилов

        Проблема в тому,що є такі умільці які кладуть газ взагалі по глушаку(таких не мало), а потім до нас приїжджають їх клієнти і дивуються чому так дорого магістраль поміняти