Межосевой (межколесный) дифференциал – узел трансмиссии, предназначенный для перераспределения крутящего момента в определенной пропорции между колесами разных осей или одной оси. Обеспечивает управляемость и устойчивость на криволинейных траекториях, когда колеса проходят разный путь (расстояние). Многоточечный (распределенный) впрыск – система впрыска, в которой топливо подается в каждый цилиндр индивидуальной форсункой (инжектором). Момент инерции – показатель, характеризующий меру инертности тела при вращательном движении. Чем он выше, тем сложнее повернуть тело вокруг оси. Для точки он равен произведению массы на квадрат расстояния от оси. Поэтому, чем ближе к вертикальной оси сосредоточен вес автомобиля, тем лучше его управляемость. Нагнетатель – компрессор, предназначенный для подачи воздуха в цилиндры двигателя под избыточным давлением. Наддув позволяет увеличить мощность двигателя при заданном рабочем объеме. Может приводиться механически от двигателя или от турбины, использующей энергию отработавших газов. Накидной ключ – гаечный ключ, который надевается на головку болта сверху, а головка охватывает все грани болта (гайки). Вариант – «звездочка» (накидной ключ, у которого количество граней не 6, как обычно, а 12 или 24). «Звездочка» предпочтительнее для работы в стесненных условиях, когда угол поворота ключа ограничен. Насос системы охлаждения («помпа») – гидравлический насос, как правило, центробежный, который используется для принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Может приводиться в действие от коленчатого вала двигателя специальным ремнем, набором шестерен или ремнем привода распредвала. Независимая подвеска – конструкция подвески, которая обеспечивает независимое друг от друга перемещение колес одной оси в вертикальной плоскости. |