Как улучшить ближний свет фар – эксперимент с Renault Duster

Те, кто ранее эксплуатировал автомобиль с линзованной ксеноновой оптикой уже, наверное, никогда не смогут ездить с фарами, в которых стоят еще стандартные галогенные лампы. Так как все-таки улучшить свет фар, например, бюджетного Renault Duster?

7

В поисках улучшения качества освещения дороги в темное время суток многие идут разными путями. Одни ставят дополнительные фары, другие – более мощные и с повышенной светоотдачей галогенные лампы, а третьи – вообще меняют тип ламп, например, меняя галогенки на ксенон или светодиоды.

В случае с Renault Duster для улучшения ближнего света фар самой оптимальной оказалась установка светодиодных ламп.

Так как фары этого авто имеют сложную многоячеистую конструкцию, применить традиционный метод распаковки (демонтажа стекла) для установки линзы довольно сложно, а ставить ксеноновую газоразрядную лампу без линзы означает слепить водителей встречных, да и попутных машин.

Светодиодные лампы на Дастер

Выбор светодиодов тоже велик, но мы решили не рисковать и сразу приобрели лампы X-tremeUltinon LED от именитого производителя компании Philips. С приобретенными лампами мы отправились в лабораторию света компании Vapila, где сравнили эффективность освещения фарами Duster с галогенными и светодиодными лампами.

Единственный недостаток ламп Philips X-tremeUltinon LED – довольно высокая стоимость, Но зато результат впечатляющий.

Лампы Philips X-treme Ultinon LED имеют регулируемый цоколь с градуировкой в градусах для более точной установки LED-лампы. Кроме того, крупный радиатор-охлаждения с электровентилятором в данной лампе съемный, что облегчает установку ламп в посадочное место корпуса фары. Так сохранили возможность закрытия задней крышки фары, обеспечивающей ее герметичность. Лампы Philips X-treme Ultinon LED, согласно ТТХ производителя, излучают свет с цветовой температурой 6500 Кельвинов, соответствующей арктическому белому цвету. На практике, мы действительно получили ярко-белый свет фар.


Что касается изменения качества освещения, то эффект очень впечатляющий. Так по центру светового пятна по показаниям люксметра количества света увеличилось с 918 единиц (у галогенки) до 1132 единиц. Поэтому дорога будет освещена значительно дальше, а значит двигаться ночью можно будет немного быстрее и безопаснее. Чуть ниже центра светодиодная лампа также дает больше света 800 единиц против 450 у галогенки. Эта зона ответственности за освещение дороги перед автомобилем, поэтому LED-лампы обеспечивают лучшую видимость всех дорожных дефектов.

Замер качества освещения люксметром

Вправо от центра галогенка в процентном соотношении дает еще меньшее количество света 240 и 139 единиц в сравнении с 1050-ю и 460-ми единицами у LED. Таким образом, светодиодная лампа существенно улучшила качество освещения обочины дороги, откуда чаще всего выбегают люди и животные. Влево от центра прибавка в количестве света со светодиодными лампами довольно несущественная, поэтому опасность ослепления водителей встречным машин за счет использования более ярких ламп исключена.

Контрольные замеры характера освещения галогенными и светодиодными лампами в разных контрольных точках.

Единственным недостатком светового пятна от LED-лампы можно назвать несколько хаотические засветки и несколько небольших сравнительно затемненных пятен (сегментов). Хотя вне стен лаборатории это незаметно и на качество освещения дороги не влияет.

Philips X-treme Ultinon LED – отзывы

Путем исключения разборки штатной галогенной оптики Renault Duster под установку линзованного ксенона нам удалось добиться заметного улучшения качества освещения дороги непосредственно перед автомобилем и правой обочины. Левая сторона улучшения освещения получила в меньшей степени, что позволило исключить ослепление водителей встречных машин. Таким образом установкой светодиодных ламп Philips X-treme Ultinon LED в галогенные фары бюджетного Renault Duster мы решили поставленную задачу – повысили безопасность ночных поездок в этом автомобиле.

Защита фар

Cтекла фар Renault Duster, к сожалению, обладают не очень хорошй защитой от царапин, поэтому быстро покрываются паутиной микроцарапин, особенно, при постоянной эксплуатации авто за городом и на трассе. Чтобы спустя год-два вам не пришлось менять фары, рекомендуем защитить их, нанеся на поверхность защитную полиуретановую пленку AutoProTech.

Защита стекла фары Renault Duster полиуретановой пленкой AutoProTech будет стоить 850 грн., что в разы меньше стоимости новой фары

Если на поверхности стекол уже имеются царапины, рекомендуем стекло предварительно отполировать. Современные американские пленки не склонны желтеть или тускнеть и более того, нейтрализуют мелкие царапины.

При пробеге 7000 км на стекле фары Renault Duster четко видны микроцарапины.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

  • Dmytro Slavnyy

    порожняк эти лед лампы, даже филипс… их предназначение ПТФ и не более…
    хотите нормальный свет – устанавливайте линзу и ксенон… или покупайте лед линзы (дорого – но качественно).. все остальное – порожняк

    • Остап Бульба

      поподробнее ,друже, куда устанавливал и какие результаты ?

      • Dmytro Slavnyy

        были в авенсисе (линза под галоген) стало хуже чем родной свет. нормально светит только в условиях полнейшей темноты. малейшие сумерки и т.д. – не видно свет вообще.
        после этого был установлен ксенон Инфолайт 50W 5000к – и проблема закрыта. а лед перенесены в ПТФ – им там самое место

        • bestmatros

          светодиодная лампа может светить лучше галогенки и в некоторых случаях лучше ксенона. НО!- если в фаре стоит линза- светодиодки не годятся, не работают они. Это проверенный факт, согласен с вашим выводом

  • Павел Петров

    Так на коробке ж написано “не для использования на дорогах общего пользования”. Ох и специалисты, что такое советовать в ближний свет! Автоцентр вы превращаетесь в ширпотреб с таким советами…..

    • Валерий Степ

      Полностью поддерживаю, с таким же успехом можно было и нелинзованный ксенон ставить – “эффект” был бы ещё круче. А уровень “легальности” и “корректности” использования одинаковый.

  • Ruslan Pankratov

    Я тоже побывал на ваз 1115 . Получилось очень печально как бы я фары не регулировал всё равно слепил встречный транспорт. Только зря испортил родные фары (((