Как устранить причину повышенного расхода масла

У меня Chrysler с 2,2-литровым турбоинжектором. Недавно начал дыметь мотор, а расход масла составил около 1 литра на 300 км. Проверка компрессии показала, что все в полном порядке, разброс по цилиндрам не более 0,5 кг/см3. Куда может деваться масло?

Попавшее на крыльчатки турбинного или компрессорного колеса масло выбрасывается соответственно в выхлопной тракт или в цилиндры.

У меня Chrysler с 2,2-литровым турбоинжектором. Недавно начал дыметь мотор, а расход масла составил около 1 литра на 300 км. Проверка компрессии показала, что все в полном порядке, разброс по цилиндрам не более 0,5 кг/см3. Куда может деваться масло?

Дмитрий П., Киев

В данном случае виновником повышенного расхода масла может быть турбокомпрессор, который имеет общую с мотором систему смазки. При некоторых поломках этот узел может стать активным поглотителем масла, выбрасывая его в зону работы турбинного или компрессорного колеса. Менять турбину – удовольствие не из дешевых, проще отдать ее в ремонт.

В некоторых случаях можно исправить ситуацию самостоятельно. Если забит жиклер (калиброванное отверстие) в корпусе турбины для слива масла в картер мотора, при наличии навыков можно прочистить его. Но поскольку для этого необходимо демонтировать турбину, лучше это делать в специализированных мастерских, и не самому, а при помощи специалиста – профессионала. Целесообразно проверить ее работоспособность, развиваемое давление, биение вала, дисбаланс и прочие параметры.

Стоить заметить, что причина загрязнения жиклера может быть банальной – в двигателе используется обычное моторное масло, которое не предназначено для турбин, работающих при очень высоких температурах.

Подготовили Юрий Дацык, Дмитрий Пятак, Игорь Широкун
Фото фирм-производителей

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.