Что практичнее – универсал или седан?
 |
 |
Прошли те времена, когда автомобили с кузовом универсал покупали колхозники, чтобы перевозить урожай с поля. Согласно исследованию «АЦ», у многих современных универсалов грузоподъемность и даже объем багажника меньше, чем у аналогичных седанов! Тогда зачем они нужны?s |
В Европе во многих классах автомобили с кузовом седан продаются хуже, чем универсалы. В Украине – все наоборот: найти машину «с довеском» среди обилия седанов нелегко. Все дело в предубеждениях: украинцы до сих пор считают, что универсал нужен тем, кто часто перевозит грузы. Но обладатель «вагона» на Западе – человек, ведущий активный образ жизни и перевозящий в своей машине лыжи, сноуборд, велосипед или палатку. Так какую же машину лучше купить для всей семьи – классический седан или практичный универсал?
 |
По данным статистики ACEA (Европейской ассоциации автопроизводителей), доля продаж универсалов в Европе за последние десять лет выросла на 3%, в то время как аналогичный показатель для седанов, наоборот, упал на 23%.
|
|
 |
И за картошкой, и на бал
Несомненно, оба варианта исполнения кузова автомобиля одной модели имеют как свои плюсы, так и минусы. Седаны выглядят солиднее, даже официозно. К тому же, благодаря более спортивной внешности их часто покупают приверженцы активной езды. Правда, в последнее время волна «спортивности» захлестнула и комби, теперь гордо именуемые «спортвагонами». Некоторые фирмы строят флагманские версии своих линеек именно на базе универсалов (например, Audi со своими культовыми моделями RS2 и RS4). Еще одно направление – полноприводные универсалы повышенной проходимости (Subaru Legacy Outback, Volvo XC70), да и внедорожники с минивэнами имеют такой тип кузова.
Объем – главное
Чтобы выяснить, действительно ли современные универсалы не предназначены для перевозки нескольких мешков с картошкой, мы провели сравнение основных характеристик наиболее популярных в Украине седанов и аналогичных моделей универсалов. Итак, самое главное отличие этих двух видов кузова заключается в объемах багажников. Из 10 автомобилей, которые мы исследовали, у двух (Chevrolet Lacetti, ВАЗ-21043/21070) багажник универсала в походном состоянии (в пятиместном исполнении) оказался даже меньше, чем у седанов, у двух – одинаковым (Lada 1104/1114, Renault Megane). И у шести – незначительно больше, чем у седанов. То есть, если вы путешествуете всей семьей, преимуществ универсала не заметите. Впрочем, следует учесть, что у универсалов объем измеряется до кромки стекла багажника, хотя на самом деле загрузить их можно и выше. Зато при сложенных задних сиденьях багажник универсала приблизительно в 3 раза объемнее, чем у седана. Поэтому, если ездить вдвоем, в такой машине можно разместить довольно крупногабаритный багаж. Тем более, что проем багажника у универсала всегда больше (за счет узких вертикальных задних фар), а погрузочная высота – ниже, чем у седана. Отметим, что у многих седанов также складываются задние сиденья (Chevrolet Lacetti, Volvo S40), соединяя багажник с салоном. При таком варианте перевозить можно лишь длинномерные, но необъемные грузы, хотя в сухих цифрах «литража» все выглядит довольно неплохо. Если же сравнить не только объем багажника, но и его грузоподъемность, то тут выгоды от покупки универсала почти нет: разница составляет от 10 (Chrysler 300C) до 60 кг (Opel Vectra). А для Honda Accord показатели седана и вовсе лучше: 500 против 487 кг! Не стоит забывать, что универсалы за счет большего количества деталей и немного возросших габаритов сами по себе тяжелее и к тому же имеют худшую аэродинамику. Эти факторы в большинстве случаев негативно, хотя и не критично, влияют как на динамические и ездовые характеристики (устойчивость, управляемость), так и на топливную экономичность.
Вечный вопрос
Важный козырь седана – зачастую меньшая (на 3–10,6%) стоимость. Хотя в сегменте дорогих машин это преимущество практически не влияет на покупательские предпочтения, а в сегменте дешевых им можно вообще пренебречь ввиду мизерной разницы в цене. Таким образом, покупатель фактически доплачивает только за возможность перевозить крупногабаритные легкие грузы: коляски, велосипеды, предметы для активного отдыха на природе. В целом же можно смело констатировать факт, что современные универсалы – это уже давно не рабочие лошадки, способные тащить на себе всевозможные тяжести, а, скорее, транспорт для людей, ведущих активный образ жизни: спортсменов, молодых семей с маленькими детьми, путешественников.
 |
Сравнительные характеристики популярных на украинском рынке моделей с кузовами седан и универсал |
Автомобиль |
Грузоподъемность, кг |
Багажный отсек, л (при сложенных сиденьях) |
Цена базовой версии, экв. $ |
Разница в цене, в % |
Длина, мм |
Динамика 0–100 км/ч, с |
Средний расход топлива, л на 100 км |
седан |
универсал |
седан |
универсал |
седан |
универсал |
седан |
универсал |
седан |
универсал |
седан |
универсал |
ВАЗ21070/21043 |
400 |
455 |
385 |
375(1340) |
6400 |
6900 |
7,8 |
4145 |
4130 |
17,0 |
17,0 |
8,50 |
8,50 |
ВАЗ21104/21114 |
475 |
500 |
450 |
450(1420) |
9200 |
9500 |
3,3 |
4265 |
4285 |
12,5 |
13,0 |
7,50 |
7,50 |
Dacia Logan |
485 |
500 |
510 |
700(2350) |
12350 |
13380 |
8,3 |
4250 |
4450 |
11,5 |
13,4 |
7,85 |
7,90 |
Renault Megane |
550 |
580 |
520 |
520(1600) |
21700 |
23400 |
8,1 |
4498 |
4500 |
11,1 |
11,3 |
7,25 |
7,50 |
Chevrolet Lacetti |
485 |
515 |
405(1225) |
400(1410) |
16350 |
16950 |
3,7 |
4515 |
4580 |
9,5 |
10,4 |
8,00 |
8,00 |
VW Passat |
605 |
630 |
565 |
603(1731) |
28280 |
29470 |
4,2 |
4765 |
4774 |
12,4 |
12,8 |
8,35 |
8,45 |
Opel Vectra |
545 |
605 |
500 |
530(1850) |
27300 |
28900 |
5,9 |
4611 |
4839 |
10,7 |
11,2 |
7,75 |
8,25 |
Volvo S40/V50 |
560 |
590 |
404(803) |
417(1307) |
33820 |
35600 |
5,3 |
4468 |
4514 |
11,9 |
12,0 |
7,65 |
7,65 |
Honda Accord |
500 |
487 |
459 |
518(1657) |
39400 |
43560 |
10,6 |
4665 |
4750 |
9,1 |
9,9 |
8,25 |
8,85 |
Chrysler 300C |
435 |
445 |
504 |
630(1602) |
50500 |
53700 |
6,3 |
5015 |
5015 |
11,1 |
11,1 |
11,50 |
11,70 |
|
Роман Базай
Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.