Можно ли использовать высокооктановый бензин в машинах с моновпрыском
Почему в моноинжекторах нельзя использовать высокооктановый бензин – 95 и выше, а также почему на таких а/м возможна установка газобаллонной аппаратуры, хотя октановое число газа выше, чем бензина? Не причинит ли это вреда двигателю?
| |
Первое утверждение ошибочно, так как многие иномарки с моновпрыском топлива согласно требованиям автопроизводителя должны эксплуатироваться на бензине А-95 и А-98 (например, VW Golf II, Audi 100 и т. д.). Дело в том, что выбор марки используемого топлива зависит не от типа системы питания, а от степени сжатия. Октановое число, которое «зашифровывается» в маркировке топлива – А-76, А-92, А-95, А-98 – это показатель детонационной стойкости. Подбирают его для каждого двигателя, исходя из величины степени сжатия – значения отношения суммы объемов цилиндра и камеры сгорания к объему камеры сгорания. Чем больше степень сжатия, тем выше должно быть октановое число бензина. В противном случае двигатель не выдает конструктивно заложенных в него мощностных характеристик, а его работа сопровождается детонационным сгоранием топливовоздушной смеси. Последнее явление очень опасно, так как влечет за собой снижение ресурса деталей силового агрегата. Чтобы избежать этого, отечественные автолюбители при переводе двигателя своего авто на бензин А-76 практикуют увеличение объема камеры сгорания, устанавливая дополнительную прокладку под головку блока, а также попутно изменяют (уменьшают) угол опережения зажигания.
При установке газобаллонного оборудования для нормальной работы двигателя также требуется изменять угол опережения зажигания, но уже в противоположную сторону – т. е. угол нужно увеличить. А если машину не планируют эксплуатировать на бензине, желательно уменьшить объем камеры сгорания, сняв с посадочной плоскости головки блока цилиндров слой металла. Однако провести данную операцию из-за особенностей конструкции головки не всегда возможно, кроме того, делать это нужно на исправном шлифовальном (фрезерном) станке, который сегодня есть далеко не на каждом заводе.