Стандарт – пять звезд

В первом полугодии 2005 года EuroNCAP провела 16-й этап краш-тестов, в ходе которых проверена степень пассивной безопасности 13 автомобилей и семь из которых получили по пять звезд.

Как испытывают Как оценивают

В первом полугодии 2005 года EuroNCAP провела 16-й этап краш-тестов, в ходе которых проверена степень пассивной безопасности 13 автомобилей и семь из которых получили по пять звезд.

Главной сенсацией этого этапа стало то, что эксперты EuroNCAP признали автомобиль класса супермини (по их классификации) Peugeot 1007 самым безопасным из всех, которые им приходилось тестировать. В ходе оценивания результатов тестов некоторым машинам добавили 1, 2 и даже 3 балла за систему информирования о непристегнутых ремнях безопасности. Максимальное количество дополнительных баллов (+3) получили две модели (Peugeot 1007 и Mercedes Benz A-Klasse), у которых данным информатором оснащены даже ремни безопасности для задних пассажиров.

В рейтинге безопасности детей семь автомобилей стали обладателями четырех звезд (из пяти возможных), а два автомобиля (Honda FR-V, Suzuki Swift) получили по три звезды за пешеходные тесты. Все это доказывает, что «лед тронулся» и автопроизводители начали думать о защите детей в автомобиле и пешеходов на дороге.

При оценке безопасности детей в автомобиле (3-летнего и 18-месячного) эксперты большое внимание уделили информационной поддержке, т. е. в каком объеме автовладельцу предоставлена информация о том, как нужно устанавливать детские сиденья. Ведь именно этот фактор во многом влияет на степень защиты детей в автомобиле. Неправильная установка детского сиденья может привести к его обрыву во время столкновения, что обычно становится причиной серьезных травм, кроме того, ребенок может получить смертельный удар подушкой безопасности и т. д. При оценке учитывалось и то, на скольких языках даются подсказки по размещению сидений.

Итоги

К сожалению, данный этап испытаний показал, что уровень безопасности автомобиля зависит от его стоимости. И защита, которую способны обеспечить недорогие машины, изначально ориентированные на рынки развивающихся стран, где при выборе авто гораздо весомее другие факторы, остается в «бюджетных» рамках. Поэтому о высокой пассивной безопасности своего новенького, но недорогого автомобиля покупатель может лишь мечтать. Очевидно, так будет до тех пор, пока законодательные органы стран не начнут устанавливать свои требования к этому показателю, как, например, к экологическим нормам (Евро 1, 2, 3, 4 и т. д.).

Эксперты EuroNCAP уже не ограничиваются вопросами пассивной безопасности. В этом году они начали уделять внимание системам активной безопасности. По их утверждению наиболее эффективны в критических дорожных ситуациях электронные системы стабилизации движения, которые позволяют избежать потери управляемости автомобилем. Сегодня EuroNCAP настоятельно рекомендует приобретать машины с данными системами. У различных автопроизводителей они могут иметь разные названия:

– Electronic Stability Program (ESP);

– Electronic Stability Program Plus (ESP+);

– Vehicle Dynamic Control (VDC);

– Electronic Stability Control (ESC);

– Dynamic Stability Control (DSC);

– Vehicle Stability Control (VSC);

– Vehicle Stability Assist (VSA);

– Active Stability Control (ASC);

– Dynamic Stability and Traction Control (DSTC).

Peugeot 1007

Peugeot 1007 Распределение нагрузки в Peugeot 1007

Peugeot 1007 стал вторым автомобилем в классе супермини, завоевавшим 5 звезд и наивысший балл в рейтинге безопасности взрослых пассажиров. Каркас салона при лобовом столкновении практически не деформировался. Двухрежимные фронтальные и коленные подушки, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузок сработали отменно, предохранив от ударов грудную клетку и ноги сидящих впереди.

Защиту при боковых столкновениях в Peugeot 1007 обеспечивают подушка для грудной клетки и шторка для головы. Максимальная оценка в этом виде испытаний не была получена только потому, что грудь водителя частично восприняла энергию удара. Хотя величина этой нагрузки небольшая, говорить о 100-процентной безопасности эксперты не решились.

В «детском» тесте оценка получилась выше средней. Больше баллов не удалось набрать из-за повышенной нагрузки, которую испытали голова младшего ребенка и грудная клетка старшего.

Для пешеходов «1007-й» не совсем безопасен, несмотря на некоторую упругость элементов облицовки передней части.

 Оценка безопасности
Фронт. удар 16 (100%)
Боковые удары 17 (94%)
Общая оценка* 36
Пешеходов 10 (28%)
Детей 34 (69%)
Рейтинг безопасности
пассажиров 5
пешеходов 2
детей 3
*+3 баллa за систему напоминания о ремнях безопасности

Renault Clio

Renault Clio Распределение нагрузки в Renault Clio

Новый Renault Clio в целом обеспечивает высокую степень безопасности пассажиров. Капсула салона при фронтальном столкновении практически не деформируется. Двухрежимные подушки и ремни безопасности с ограничителями нагрузки работают эффективно, а энергия столкновения лишь слегка передается на грудь, тазобедренную кость и нижние конечности сидящих впереди. Велика вероятность травмирования только правой ноги пассажира, которая ударяется о крышку перчаточного ящика.

Система защиты при боковом ударе практически полностью погасила удар, и только грудь восприняла небольшую нагрузку.

Безопасность детей в Renault Clio также на высоком уровне. При боковом ударе оба ребенка – младший и старший – хорошо защищены, а вот при фронтальном имеются небольшие недочеты. Так, шея полуторагодовалого и грудная клетка трехлетнего испытывают повышенные нагрузки.

А вот для пешеходов Clio оказался достаточно опасным и получил всего 9 баллов из 36-ти возможных. Лишь капот в зоне контакта головы падающего ребенка слегка смягчает удар. Все остальные фрагменты «оперения» передней части не способны выполнить какую-либо защитную функцию.

 Оценка безопасности
Фронт. удар 14 (88%)
Боковые удары 18 (100%)
Общая оценка* 33
Пешеходов 9 (25%)
Детей 39 (80%
Рейтинг безопасности
пассажиров 5
пешеходов 1
детей 4
* +1 балл за систему напоминания о ремнях безопасности

Citroёn C1

Citroёn C1 Распределение нагрузки в Citroёn C1

Citroёn C1 не смог войти в число «пятизвездных» автомобилей, хотя специалисты EuroNCAP ждали от него именно этого. Во время фронтального краш-теста автомобиль продемонстрировал высокую прочность капсулы салона. Тем не менее, подушка водителя и ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки не смогли предотвратить удар грудной клетки о руль. Ударились о торпедо и ноги сидящих впереди, а ступни водителя могли быть травмированы смещенным внутрь педальным узлом.

При боковом столкновении не совсем эффективно сработала боковая подушка безопасности. На невысокую оценку в этом виде теста повлияло и отсутствие подушки для головы.

Детский тест показал, что в обоих видах испытаний хорошо защищен только старший ребенок. Младший при фронтальном столкновении испытал достаточно большую нагрузку на грудную клетку. Мягкостью облицовки передка Citroёn C1 не отличился. Лишь некоторые зоны капота смогли слегка погасить удар. Результат – две звезды в рейтинге «пешеходной» безопасности.

 Оценка безопасности
Фронт. удар 11 (69%)
Боковые удары 14 (78%)
Общая оценка* 26
Пешеходов 14 (39%)
Детей 36 (73%)
Рейтинг безопасности
пассажиров 4
пешеходов 2
детей 3
*+1 балл за систему напоминания о ремнях безопасности

Suzuki Swift

Suzuki Swift Распределение нагрузки в Suzuki Swift

Suzuki Swift получил четыре звезды из-за ряда недостатков, выявленных при краш-тесте, имитирующем фронтальное столкновение. Однорежимные подушки с ремнями, оснащенными преднатяжителями и ограничителями нагрузки, не смогли хорошо защитить водителя. В результате грудь испытала большую нагрузку, а ноги сильно ударились о жесткие торпедо и рулевую колонку.

В боковых краш-тестах Swift выступил намного лучше. Подушка и шторка полностью исключили травмоопасные нагрузки для водителя. Небольшую нагрузку на грудь эксперты посчитали недостаточной для нанесения вреда здоровью.

Средне защищены в данном автомобиле дети. Высокие нагрузки при лобовом столкновении зарегистрировали датчики головы младшего и датчики грудной клетки старшего.

Передняя часть Suzuki безопаснее для ребенка-пешехода. Хотя и взрослый при падении на упругий капот имеет шанс не получить тяжелых травм. Результат в пешеходном тесте – три звезды.

 Оценка безопасности
Фронт. удар 11 (69%)
Боковые удары 18 (100%)
Общая оценка* 30
Пешеходов 20 (56%)
Детей 27 (55%)
Рейтинг безопасности
пассажиров 4
пешеходов 3
детей 3
*+1 балл за систему напоминания о ремнях безопасности

Smart Forfour

Smart Forfour Распределение нагрузки в Smart Forfour

Новая модель Smart получила четыре звезды безопасности только после повторных краш-тестов, когда была усовершенствована конструкция дверей. Данную модернизацию пришлось провести, чтобы облегчить открытие замка задних дверей после столкновения.

При фронтальном ударе салон практически не деформировался. Несмотря на хорошую работу одноступенчатых подушек и ремней безопасности с ограничителями нагрузки, существует вероятность травмирования коленей водителя и переднего пассажира (из-за контакта с приборной панелью). Возможно также травмирование ступней водителя.

Система защиты при боковом ударе сработала недостаточно хорошо, поэтому грудная клетка испытала перегрузки. Несмотря на то, что для голов пассажиров «надувные» шторки безопасности не предусмотрены, они оказались в безопасности.

Дети в Forfour защищены слабо. Голова старшего ребенка может быть травмирована как при фронтальном, так и при боковом ударах. Младший не пострадает при столкновении лоб в лоб, а вот при боковом уязвимыми становятся его голова и грудная клетка.

О пешеходах создатели нового Smart, скорее всего, забыли. В результате их безопасность оценили 7-ю баллами из 36-ти возможных.

 Оценка безопасности
Фронт. удар 12 (75%)
Боковые удары 13 (72%)
Общая оценка* 26
Пешеходов 7 (19%)
Детей 18 (37%)
Рейтинг безопасности
пассажиров 4
пешеходов 1
детей 2
*+1 балл за систему напоминания о ремнях безопасности

Mercedes-Benz А-Klasse

Mercedes-Benz А-Klasse Распределение нагрузки в Mercedes-Benz А-Klasse

Новый Mercedes А-Klasse в рейтинге безопасности завоевал 5 звезд. Взрослым пассажирам автомобиль обеспечивает практически 100-процентную защиту. Дополнительные три балла А-Klasse получил за преднатяжители ремней, ограничители их нагрузки и систему напоминания о пристегивании ремней для каждого пассажира.

При фронтальном столкновении двухрежимные подушки, преднатяжители ремней и ограничители их нагрузки отлично выполнили свою функцию. Только небольшая нагрузка на грудную клетку сидящих впереди и контакт правой ноги водителя с торпедо не позволили машине получить максимальное количество баллов.

При боковых краш-тестах система защиты, в которую входят индивидуальные подушки для головы и грудной клетки, отменно справилась со своей задачей. За это была присвоена максимальная оценка – 18 баллов.

Не обнаружены серьезные недостатки и в обеспечении безопасности детей в А-Klasse. В данном виде испытаний машина набрала 38 балов, что позволило присвоить ей четыре звезды. Несмотря на наличие мягких зон на бампере и капоте, для пешеходов этот новый Mercedes пока представляет опасность.

 Оценка безопасности
Фронт. удар 15 (94%)
Боковые удары 18 (100%)
Общая оценка* 36
Пешеходов 17 (47%)
Детей 38 (78%)
Рейтинг безопасности
пассажиров 5
пешеходов 1
детей 4
*+3 балла за систему напоминания о ремнях безопасности

Fiat Stilo

Fiat Stilo Распределение нагрузки в Fiat Stilo

Fiat Stilo последнего поколения получил 4 звезды в рейтинге безопасности после устранения недостатков конструкции кузова и повторного проведения краш-теста на фронтальное и боковое столкновения. Доработка позволила повысить энергоемкость кузова, безопасность педального узла и торпедо.

При фронтальном столкновении хорошо сработали двухрежимные подушки, преднатяжители ремней и ограничители нагрузки. Тем не менее, это не спасло водителя, грудная клетка которого получила сильный удар. Жесткие торпедо и кожух рулевой колонки могут травмировать ноги водителя, а педальный узел – ступни.

При боковом ударе подушка для грудной клетки оказалась малоэффективной, из-за чего грудь водителя восприняла сильный удар.

Дети в новом Stilo в случае аварии защищены хорошо. 18-месячный ребенок находился в безопасности как при фронтальном, так и при боковых столкновениях, и только на грудную клетку старшего пришлись повышенные нагрузки при «лобовой атаке».

Безопасности пешеходов инженеры Fiat пока уделяют мало внимания. Только верхняя часть капота способна смягчить удар.

 Оценка безопасности
Фронт. удар 11 (69%)
Боковые удары 15 (83%)
Общая оценка* 27
Пешеходов 8 (22%)
Детей 37 (76%)
Рейтинг безопасности
пассажиров 4
пешеходов 1
детей 4
*+1 балл за систему напоминания о ремнях безопасности

Dacia Logan

Dacia Logan Распределение нагрузки в Dacia Logan

Стремясь сделать недорогой автомобиль, проектировщики Logan не уделили много внимания безопасности его пассажиров. Результат – всего три звезды.

На невысокую итоговую оценку повлияло то, что однорежимные подушки безопасности не погасили больших ударных нагрузок на грудные клетки сидящих впереди. При лобовом ударе из-за смещения педали сцепления и заклинивания педали тормоза возникает вероятность травмирования ступней водителя. В то же время ноги переднего пассажира в полной безопасности.

При боковом ударе на грудную клетку водителя также приходятся чрезмерные нагрузки. Брюшная полость и тазобедренная кость при этом совсем не пострадают.

По сравнению со взрослыми пассажирами дети в Logan защищены относительно неплохо. При боковом столкновении и старший, и младший ребенок находятся в абсолютной безопасности, и только при фронтальном на шею младшего и грудь старшего передаются сильные удары.

Пешеходам желательно остерегаться этого автомобиля.

 Оценка безопасности
Фронт. удар 8 (50%)
Боковые удары 11 (61%)
Общая оценка* 19
Пешеходов 5 (14%)
Детей 31 (63%)
Рейтинг безопасности
пассажиров 3
пешеходов 1
детей 3
*+1 балл за систему напоминания о ремнях безопасности

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat Распределение нагрузки в Volkswagen Passat

Новый Passat за безопасность взрослых пассажиров получил 5 звезд. Однако произошло это после повторного политеста – бокового столкновения со столбом. После первого была проведена модернизация надувной шторки и верхней части крыши.

При фронтальном столкновении капсула салона практически не деформировалась. Двухрежимные подушки и ремни безопасности очень мягко удержали сидящих впереди, исключив травмирование грудной клетки. Ноги переднего пассажира находятся в полной безопасности. А вот ноги водителя могут получить небольшие травмы из-за удара о кожух рулевой колонки.

В боковом краш-тесте Passat после доработок обеспечил 100-процентную защиту. Этому во многом способствует правильная работа боковых подушек, удерживающих тело водителя (пассажира), и надувных шторок, защищающих головы сидящих как впереди, так и сзади.

В ходе изучения безопасности детей датчики грудной клетки старшего при лобовом ударе зафиксировали передачу повышенных нагрузок. Датчики 18-месячного ребенка в обоих испытаниях не выявили перегрузок, что в результате и позволило присвоить автомобилю четыре звезды.

Пешеходов Passat не жалует. Некоторую защиту им предоставляет лишь слегка упругий капот. Все остальные элементы передка пока остаются травмоопасными.

 Оценка безопасности
Фронт. удар 14 (88%)
Боковые удары 18 (100%)
Общая оценка* 34
Пешеходов 17 (47%)
Детей 38 (78%)
Рейтинг безопасности
пассажиров 5
пешеходов 2
детей 4
*+2 баллa за систему напоминания о ремнях безопасности

BMW 3-й серии

BMW 3-й серии Распределение нагрузки в BMW 3-й серии

Новому детищу баварских конструкторов в рейтинге безопасности взрослых пассажиров также присвоили 5 звезд. В ходе фронтального столкновения капсула салона практически не деформировалась и двери после этого открылись без каких-либо проблем. Очень эффективно сработали ограничители нагрузки, снизив до минимума передачу энергии удара на грудь сидящих впереди. Панель приборов скомпонована удачно, что исключает травмирование ног.

При боковых краш-тестах защиту обеспечивали надувная шторка и подушка для грудной клетки и таза. Несколько баллов до максимальной оценки не хватило из-за нагрузки, которая пришлась на брюшную полость.

Дети в салоне этой машины находятся практически в полной безопасности.

В рейтинге безопасности пешеходов BMW, как и многие другие автомобили, не смог удивить хорошими результатами, получив всего 4 балла из 36-ти возможных.

 Оценка безопасности
Фронт. удар 16 (100%)
Боковые удары 17 (94%)
Общая оценка* 35
Пешеходов 4 (11%)
Детей 39 (80%)
Рейтинг безопасности
пассажиров 5
пешеходов 1
детей 4
*+2 балла за систему напоминания о ремнях безопасности

Lexus GS300

Lexus GS300 Распределение нагрузки в Lexus GS300

Lexus GS300 также прошел процедуру повторного тестирования. Сделали это после устранения проблем с открытием задней двери во время бокового краш-теста. В итоге машина в основном рейтинге завоевала максимальные пять звезд.

Лобовое столкновение показало высокую жесткость капсулы салона, которая практически не деформировалась. Двухрежимные подушки и ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки хорошо справились со своей задачей. Энергия столкновения передалась лишь на грудь водителя. Ноги сидящих впереди, несмотря на наличие индивидуальных надувных подушек, все же испытали легкий удар.

В ходе боковых краш-тестов эксперты не выявили недостатков, за что и была выставлена максимальная оценка.

Особых претензий к «детской» защите у экспертов EuroNCAP не возникло, и за это испытание GS300 получил достаточно высокую оценку.

Для пешеходов Lexus менее опасен, чем многие протестированные автомобили. Упругий капот частично гасил энергию удара падающих взрослого пешехода и ребенка, однако дотянуть до трех звезд в данном рейтинге автомобиль не смог.

 Оценка безопасности
Фронт. удар 15 (94%)
Боковые удары 18 (100%)
Общая оценка* 35
Пешеходов 18 (50%)
Детей 41 (84%)
Рейтинг безопасности
пассажиров 5
пешеходов 2
детей 4
*+2 баллa за систему напоминания о ремнях безопасности

Opel Zafira

Opel Zafira Распределение нагрузки в Opel Zafira

Opel Zafira второго поколения, в отличие от предшественницы, сумела преодолеть четырехзвездочный рубеж, получив за безопасность взрослых пассажиров 5 звезд. Жесткая капсула салона при фронтальном столкновении практически не деформировалась, а двери салона открывались без особых усилий. Системы безопасности переднего пассажира сработали отменно, а те, что защищали водителя, не смогли полностью исключить передачу нагрузки на грудь и контакт ног с рулевой колонкой.

Боковые краш-тесты с бетонной плитой и столбом доказали высокую эффективность имеющейся у Zafira защиты – подушек и надувных шторок. При данных испытаниях они защищают пассажиров на все 100%.

Уровень безопасности самых маленьких пассажиров достаточно высок, несмотря на то, что датчики грудной клетки манекена старшего ребенка и шеи младшего зафиксировали повышенные нагрузки.

Испытуемый Opel особо не жалует пешеходов «комфортным» контактом при столкновении. Капот частично гасит энергию при падении на него взрослых и детей.

 Оценка безопасности
Фронт. удар 14 (88%)
Боковые удары 18 (100%)
Общая оценка* 33
Пешеходов 16 (44%)
Детей 37 (76%)
Рейтинг безопасности
пассажиров 5
пешеходов 2
детей 4
*+1 балл за систему напоминания о ремнях безопасности

Honda FR-V

Honda FR-V Распределение нагрузки в Honda FR-V

Минивэн Honda FR-V в основном виде испытаний не смог преодолеть четырехзвездочный барьер. При фронтальном ударе капсула салона практически не деформировалась, подушки и ремни сработали своевременно, однако датчики в груди манекенов зафиксировали повышенные нагрузки. Ноги сидящих впереди могут быть травмированы вследствие контакта с торпедо и кожухом рулевой колонки.

При боковых столкновениях недостаточно надежно защищены грудная клетка и брюшная полость. А вот голова находится в полной безопасности.

Нельзя похвалить «японца» и за безопасность детей. Во фронтальном тесте перегрузки пришлись не только на голову и грудь младшего ребенка, но и на грудь старшего.

В лидеры Honda вырвалась в тесте безопасности пешеходов. Удалось это благодаря упругости бампера и других элементов «оперения» передка, о которые могут удариться и взрослый, и ребенок. Жесткими оказались только кромки капота.

 Оценка безопасности
Фронт. удар 13 (81%)
Боковые удары 15 (83%)
Общая оценка* 29
Пешеходов 20 (56%)
Детей 27 (55%)
Рейтинг безопасности
пассажиров 4
пешеходов 3
детей 3
*+1 балл за систему напоминания о ремнях безопасности

Renault Vel Satis

Renault Vel Satis Распределение нагрузки в Renault Vel Satis

Краш-тест Vel Satis не проводился, а была произведена переоценка результатов испытаний 2003 года. Сделали это для учета изменений в системе пассивной безопасности, которые уже имеются в машинах 2005 года выпуска. Нынешний экземпляр обзавелся системой напоминания для пристегивания ремней безопасности. Это улучшило суммарную оценку, но никак не повлияло на рейтинг автомобиля, у которого и без того имелось максимальное количество звезд – 5.

Напомним, в 2003 году Vel Satis получил максимальную оценку (18 баллов) по результатам боковых столкновений, и потерял 2 балла при фронтальном краш-тесте. Баллы высчитали за вероятность легкого повреждения корпусом рулевой колонки.

Дети в автомобиле очень хорошо защищены. Даже головы самых маленьких пассажиров не испытали нагрузки, что довольно сложно обеспечить в разных видах испытаний одновременно.

А вот для пешеходов Vel Satis пока травмоопасен – прежде всего из-за жесткой облицовки передней части машины.

 Оценка безопасности
Фронт. удар 14 (88%)
Боковые удары 18 (100%)
Общая оценка* 34
Пешеходов 2 (6%)
Детей
Рейтинг безопасности
пассажиров 5
пешеходов 1
детей
*+2 балла за системы напоминания о ремнях безопасности

Подготовил Юрий Дацык
По материалам EuroNCAP
Фото EuroNCAP, Bosch

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.