
Тахометр ВАЗ 2107: Почему тахометр держит мотор
![]() ![]() | Наш консультант. Александр Березин. Директор СТО «РосАвто». Стаж работы с ВАЗами – 6 лет |
![]() | |
| |
![]() |
Для работы тахометра используются импульсы системы зажигания, которые изначально формируются для обеспечения работы катушки зажигания. Дело в том, что ВАЗ-2107 и ВАЗ-2108 оснащены разными типами систем зажигания: «классика» – контактной, а «восьмерка» – бесконтактной. В первом случае импульс для катушки посылает прерыватель трамблера, а во втором – датчик Холла, и у этих импульсов разные характеристики.
В свою очередь, тахометры для автомобилей с бесконтактными системами зажигания имеют иные электрические параметры. Так, тахометр ВАЗ 2107 при установке на «восьмерку» начинает выполнять функцию шунта, изменяя характеристики импульса. Это приводит к изменению угла опережения зажигания и даже прекращению искрообразования в некоторых режимах. Вот вам и проблемы с запуском мотора и его работой на высоких оборотах.
В автомобилях с транзисторным коммутатором и датчиком Холла используется тахометр, в котором имеется высокоомный вход для импульсов. Он не шунтирует цепи, поэтому никак не влияет на функционирование системы зажигания.
Чтобы обеспечить нормальную работу тахометра в «восьмерке», следует установить этот прибор от той модификации, которая оснащена бесконтактной системой зажигания, например, ГАЗ-3110 «Волга», ВАЗ-21099 (093), ВАЗ-2110. Возможен и вариант, что приобретенный и установленный тахометр совместим с системой зажигания «восьмерки», а проблемы с работой мотора возникают из-за его неисправности.