Технология ремонта расходомера: «Оживляем» расходомер воздуха

Полезные советы
null null
11 окт. 00:00
426

В подержанных иномарках система впрыска топлива иногда отказывает из-за поломки расходомера воздуха. Его неисправность приводит к затрудненному пуску мотора, неустойчивой работе на холостых оборотах, потере мощности, росту токсичности отработавших газов, увеличению расхода топлива и т. п.

Повреждения токопроводящей дорожки – причина неисправности расходомера. При выходе микросхемы из строя расходомер неремонтопригоден.

В подержанных иномарках система впрыска топлива иногда отказывает из-за поломки расходомера воздуха. Его неисправность приводит к затрудненному пуску мотора, неустойчивой работе на холостых оборотах, потере мощности, росту токсичности отработавших газов, увеличению расхода топлива и т. п.

Расходомер разбирается лишь частично, поэтому в профессиональном автосервисе данный узел считается неремонтопригодным. При поломке он подлежит замене. Однако практика показывает, что в некоторых случаях его можно отремонтировать.

Механическая часть расходомера представляет собой воздушную заслонку, которая отклоняется под напором потока всасываемого двигателем воздуха. Заслонка соединена с осью электрического потенциометра (датчика), сигнал с которого поступает в ЭБУ двигателя и используется для определения количества подаваемого топлива.

Если заслонка подклинивает или туго ходит вследствие загрязнений, этот дефект устраняют, промыв воздушную камеру расходомера уайт-спиритом.

Сбои в работе электронной части расходомера чаще всего возникнают из-за износа токопроводящей дорожки потенциометра. Причина отказа узла – плохой электрический контакт.

Устранить такое повреждение можно, укоротив на 0,8 – 1,5 мм подвижную пружину потенциометра. При этом траектория движения контактов смещается на неповрежденный участок дорожки и работа датчика восстанавливается.

Чтобы не повредить пластмассовую крышку потенциометра (она зафиксирована очень прочным герметиком), разборку узла следует производить осторожно. Подвижную пружину укорачивают, подгибая ее лепестки пинцетом. При этом нельзя допустить повреждения токопроводящей дорожки, а также микросхемы, расположенных рядом.

Особенно тщательно следует отрегулировать прижимное усилие лепестков подвижной пружины. При его малой величине электрический контакт в схеме датчика будет плохим, при чрезмерно большом – графитовый слой быстро протрется и потенциометр выйдет из строя.

После ремонта с помощью тестера желательно проверить параметры датчика. Сопротивления его электроцепей должны соответствовать значениям, приведенным в техописании автомобиля.

Отремонтированный таким образом расходомер воздуха уже три года нормально работает на автомобиле Ford Sierra 1988 г. в.

 Технология ремонта расходомера

1. Демонтируем патрубок воздуховода. 2. Снимаем расходомер с корпусом воздушного фильтра. 3. Демонтируем крышку воздушного фильтра. 4. Проверяем, как перемещается воздушная заслонка. 5. Отверткой удаляем герметик. 6. Снимаем крышку датчика. 7. Удаляем загрязнения с контактной поверхности. 8. Укорачиваем длину лепестков пружины, подогнув их пинцетом. 9. Промываем спиртом контакты подвижной пружины. 10. Регулируем усилие прижима лепестков пружины. 11. Контролируем электрические параметры датчика. 12. Закрываем крышку и фиксируем ее герметиком.

Владимир Корницкий
Фото Юрия Нестерова

Загрузка...