При анализе украинского рынка летних шин еще прошлым летом мы обнаружили продукцию довольно редких и даже незнакомых торговых марок – Dayton, Eko, Kormoran, Marangoni.

Тест шин эконом-класса
При анализе украинского рынка летних шин еще прошлым летом мы обнаружили продукцию довольно редких и даже незнакомых торговых марок – Dayton, Eko, Kormoran, Marangoni. Такие покрышки вызывают недоверие у автовладельцев, поскольку достаточной информации и отзывов по эксплуатации о них нет. Зато цена на них очень часто довольно привлекательна. Так стоят ли они своих денег? Чтобы выяснить это, мы совместно с TestWorld провели тест, в котором сравнили «незнакомок» с моделями, уже ставшими в Украине «хитами» – с продукцией таких брендов как Barum (Brillantis) и Sava (Effecta+).
Параллельно проверили и свойства восстановленных шин, которые представляла финская компания Eko Turbo Uusiorengas. А чтобы понять разницу характеристик «резины» разных ценовых диапазонов, в список участников теста внесли и более дорогую модель NRT2 компании Nokian Tyres.
Недорогие импортные покрышки (180 – 300 грн.) пользуются спросом у владельцев бюджетных машин, поэтому для теста был выбран размер 175/65 R14, который эксперты обкатывали на Fiat Punto.
Nokian NRT2 |
5 |
8,8 балла
Индекс скорости Т Глубина протектора, мм 8,0 Направленность рисунка есть Дата изготовления 20 неделя 2005 Страна изготовления Финляндия
Шина премиум-класса NRT2 из асcортимента Nokian самая недорогая, тем не менее она дороже всех указанных в тесте конкурентов. Модель показывала стабильно высокие результаты, и хотя во многих тестах «бок о бок» с ней шли другие конкуренты, в итоге это не позволило им обойти NRT2, так как в некоторых видах теста их характеристики оказывались заметно хуже. Покрышка хорошо ведет себя как на сухом, так и на мокром асфальте. Кроме того, она достаточно бесшумная. NRT2 по результатам испытаний заняла первое место, однако мы считаем ее победителем условно, так как данная модель относится к более высокому классу шин.
 |
 |
 |
Сцепные свойства на мокром асфальте |
 |
Устойчивость к аквапланированию |
 |
Управляемость на мокром и сухом асфальте |
|
|
|
 |
Barum Brillantis |
3 |
|
 |
Marangoni Trio |
3 |
|
 |
Dayton D100 |
2 |
|
 |
Hankook Centum K702 |
2 |
|
 |
Kormoran Impulser |
1 |
|
 |
Sava Effecta+ |
1 |
|
 |
Eko Turbo |
– |
6 баллов
Индекс скорости Т Глубина протектора, мм 7.8 Направленность рисунка нет Дата изготовления – Страна изготовления Финляндия
Восстановленная шина финской компании Eko Turbo Uusiorengas совмещает в себе скопированный у Michelin рисунок протектора (очень похож на всесезонный) и резиновую смесь, приобретенную у компании Nokian Tyres. Что же получили в результате такого смешения технологий разных компаний? Поведение покрышки в разных типах испытаний оказалось абсолютно разным. Если по устойчивости к аквапланированию на прямой она вышла в лидеры, то в повороте показала самый худший результат. Плохие сцепные свойства на мокром и сухом покрытиях приводили к потере контроля над автомобилем в экстремальных ситуациях. Несколько лучшими оказались характеристики комфорта, однако их весомость в общей оценке мизерна, так как главное для автовладельца – безопасность. Словом, каждый, кто хочет сэкономить на покупке таких шин, должен знать, что секонд-хэнд есть секонд-хэнд, несмотря на привлекательный внешний вид и современный рисунок протектора.
 |
 |
 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой |
|
 |
Сцепные свойства на мокром асфальте |
 |
Управляемость на мокром и сухом асфальте |
|
|
|
 |
 |
Результаты теста |
|
Весомость оценки % |
Barum |
Dayton |
Eko Turbo |
Hankook |
Kormoran |
Marangoni |
Nokian |
Sava |
Сцепные свойства на мокром покрытии |
50 % |
|
Торможение с ABS |
15 % |
9 |
7 |
5 |
7 |
7 |
7 |
9 |
7 |
Аквапланирование на прямой |
15 % |
8 |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
9 |
6 |
Аквапланирование в повороте |
10 % |
8 |
7 |
6 |
7 |
7 |
9 |
9 |
7 |
Устойчивость в повороте |
5 % |
9 |
7 |
5 |
7 |
6 |
8 |
9 |
7 |
Курсовая устойчивость |
5 % |
8 |
7 |
5 |
7 |
7 |
8 |
9 |
7 |
Управляемость и комфорт |
50 % |
|
Управляемость на мокром асфальте |
20 % |
9 |
7 |
5 |
6 |
6 |
8 |
9 |
7 |
Управляемость на сухом асфальте |
20 % |
6 |
8 |
5 |
8 |
6 |
8 |
8 |
6 |
Шумность |
5 % |
8 |
9 |
8 |
9 |
7 |
8 |
9 |
8 |
Комфорт |
5 % |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
8 |
9 |
Общая оценка |
100 % |
8.0 |
7.5 |
6.0 |
7.3 |
6.8 |
8.0 |
8.8 |
6.8 |
Рейтинг |
3 |
2 |
– |
2 |
1 |
3 |
5 |
1 |
|
Подготовил Юрий Дацык
По результатам испытаний TestWorld
Фото Markus Pentikainen
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.