Устанавливаем борткомпьютер: Если хочешь знать все

Устанавливаем борткомпьютер на Daewoo Lanos.

Устанавливаем электронный информатор на Daewoo Sens и Lanos

Все больше новых иномарок оснащаются бортовыми компьютерами. Дисплеи на щитке приборов или на торпедо таких машин предоставляют в распоряжение водителя самую разнообразную дополнительную информацию – мгновенный и средний расход топлива, остаточный пробег до заправки, среднюю скорость движения, температуру за бортом и т. д. Владельцы недорогих моделей и модификаций, к сожалению, лишены такого удобства. Впрочем, хозяева Daewoo Sens и Lanos могут им обзавестись.

Так, в продаже недавно появился недорогой и при этом многофункциональный приборчик «Каштан», работающий по принципу «навороченных» борткомпьютеров иномарок. Он способен выдать множество полезных данных: расход топлива (мгновенный, средний суточный, средний за определенный пробег), режим работы двигателя (функция тахометра), расходы на топливо в денежных единицах (грн.) за определенный пробег, пройденное за конкретный период расстояние и, конечно же, время. Это разработка одного киевского инженера, которую в народе назвали «расходомером».

«Каштан» устанавливается вместо штатных часов и в нерабочем состоянии совершенно незаметен. Данным прибором оборудовали два Daewoo Sens. На установку каждого ушло около полутора часов. После проведения процедуры расходомер не потребовал никакой коррекции, поскольку изначально настроен на работу с Sens’ом. А вот при установке на Lanos его, скорее всего, придется перенастраивать. При этом в первую очередь следует разобраться с функциями, условные обозначения которых высвечиваются на дисплее.

Благодаря большому размеру цифр на экране и высокой яркости «читать» расходомер в движении легко, но только не в ясный солнечный день, когда прибор «слепнет». Управлять же им не всегда удобно, так как кнопки, оставшиеся от стандартных часов, сильно утоплены в корпус.

В результате после нескольких месяцев использования прибора замечаешь, что стиль езды, а следовательно, и средний расход топлива кардинально изменились. Показания мгновенного расхода заставляют поменьше давить на газ, стартуя с перекрестков, и выбирать оптимальную скорость движения по трассе. Очень полезной оказалась функция тахометра, поскольку он на Sens’ы не устанавливается. Только вот быстрота обновления показаний – 2 секунды – слишком уж большая.

Разработчик заявляет о погрешности измерений в пределах 5%, реально же у нас получилось 3% «в плюс» по среднему расходу топлива и 1,5% «в плюс» по пробегу.

Установить расходомер полезно водителям такси, людям, которые часто ездят в командировки, а также просто экономным водителям.

Цена прибора около 100 грн., стоимость установки от 50 до 100 грн.

 Возможные режимы борткомпь ютера «Каштан»

Тахометр, об/мин Средн. расход топлива, л/100 км Затраты за поездку, грн. Одометр, км

 Порядок подключения борткомпьютера

Подключение расходомера – операция достаточно сложная и, как любое дело, имеет свои особенности. Труднее всего снять панель со штатными часами, так как для этого необходимо разобрать большую часть торпедо.

1. Аккуратно снимаем декоративную пластиковую панель, которая крепится на защелках. 2. Демонтируем магнитолу и блок управления «печкой» – чтобы избежать поломки крепежа троса привода. 3. Выкручиваем все саморезы крепления фрагмента лицевой панели торпедо. 4. Снимаем панель с часами, кнопками аварийной сигнализации и включения задних «противотуманок». 5. Аккуратно приподнимаем и отключаем разъемы. 5. Аккуратно приподнимаем и отключаем разъемы. 6. Снимаем декоративную панель передней стойки правой двери. 7. Схема подключения к проводам штатного разъема часов А нового разъема из комплекта борткомпьютера В. 8. На штекере, который подключался к часам, обозначаем провода. Обрезаем их, обжав или подпаяв в контакты, идущие в комплекте. 9. Подключаем красный провод (есть в комплекте) к одному из импульсных проводов форсунок в жгуте. Чтобы не перепутать их, достаточно найти разъем подключения форсунок под капотом, выбрать любой провод и запомнить цвет, затем найти этот провод в жгуте. 10. Черный провод подключаем ко 2-му контакту разъема спидометра в тонком жгуте (под «бардачком» у правой двери). 11. При включении зажигания должна появиться надпись «Hello». 12. Устанавливаем борткомпьютер в штатный корпус часов и собираем торпедо в обратной последовательности.

Низкая стоимость
Установка в штатное место
Большой набор функций
Неудобные кнопки
Относительная сложность установки
Экран «слепнет» на солнце

Юрий Игнатов
Фото автора

Редакция выражает благодарность ООО «Моторы» за помощь в монтаже прибора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.