1. Моторное масло |
 |
Для надежного запуска двигателя целесообразнее использовать моторное масло с зимней вязкостью по SAE 0W, 5W или 10W. Масла такой вязкости позволяют запускать исправные двигатели при температуре до минус 25–30°С (подробнее на стр. 62).
|
2. Охлаждающая жидкость |
 |
Если охлаждающая жидкость выработала установленный ресурс – замените ее. Старый антифриз опасен еще и тем, что антикоррозионные присадки в его составе теряют свои свойства, а это вызывает коррозию деталей.
|
3. Аккумуляторная батарея |
 |
Незаряженная батарея не обеспечит надежный запуск мотора, в ней даже может замерзнуть электролит. Проверьте плотность электролита, очистите клеммы от окислов, а корпус батареи – от грязи.
|
4. В дизелях – свечи накала |
 |
Для проверки свечей накала дизеля замерьте их электрическое сопротивление. Оно должно быть примерно одинаковым на всех свечах. Если есть сомнения в работоспособности свечей, их лучше заменить.
|
5. Свечи зажигания |
 |
Необходимо очистить свечи зажигания от нагара и проверить величину зазоров между электродами. Лучше проверить работоспособность свечей на стенде или заменить их новыми.
|
6. Бачок омывателя |
Уже сейчас нужно переходить на использование зимних жидкостей в бачке омывателя. На мокрых дорогах стекла загрязняются, и без омывателя ездить просто небезопасно.
|
7. Тормозная жидкость |
Если по срокам через пару месяцев тормозную жидкость все равно придется менять, желательно сделать это заблаговременно, до начала зимы.
|
8. Антикорпокрытие |
 |
Старое и отслоившееся антикоррозионное покрытие днища удалите. Ржавые участки зачистите, загрунтуйте и покройте антикором для днища. Обработайте внутренние полости кузова, пока еще тепло и сухо.
|
9. Уплотнители дверей |
 |
Силиконовая смазка придает резине водоотталкивающие свойства и снижает риск примерзания уплотнителя к металлической поверхности.
|
10. Шины |
 |
Если зимней резины еще нет, самое время ее купить, так как среднесуточная температура приближается к отметке 7 градусов по Цельсию. А это граничная температура, ниже которой нужно использовать зимние шины. |
11. Трос привода стояночного тормоза |
 |
Коррозия троса ручника под оболочкой может привести к его заклиниванию. Попадание воды и грязи ускоряет коррозию и может привести к полной потере его подвижности. В целях профилактики желательно смазать трос ручника (с помощью шприца наполнить оболочку моторным маслом), и привыкать почаще пользоваться стояночным тормозом на прогретой машине, чтобы сохранить подвижность троса в оболочке.
|
12. Лакокрасочное покрытие |
 |
На зимний период для герметизации микропор в лакокрасочном покрытии кузова на его поверхность желательно нанести защитный слой воска. Для этого лучше использовать препараты из серии «твердый воск» или полироли, содержащие в своем составе воск. Заполняя мельчайшие трещины и поры в слое краски, подобные средства препятствуют проникновению в них влаги и соли, предовращая появление коррозии.
|
13. Личинки замков дверей и багажника |
 |
Моторное масло для смазки личинок замков непригодно, оно слишком густое, да и ключ в масле испачкает одежду. Нужны специальные смазки или универсальные (WD-40, LM-40), но они требуют регулярного обновления. В безвыходной ситуации допустимый заменитель – тормозная жидкость.
|
14. Система питания |
 |
Удалить воду из бензобака можно по-разному: слить отстой через пробку, снять бензобак целиком или использовать средства автохимии, удаляющие ее через систему питания.
|
15. Крылья, пороги |
 |
Очаги начинающейся коррозии на кузове нужно зачистить и подкрасить (или обработать несмываемым антикором). Иначе соль на наших дорогах ускорит коррозию, и весной объем работы будет уже намного больше.
|
16. Щетки стеклоочистителей |
 |
Если одним взмахом щеток уже не удается удалить со стекол мелкие капли моросящего дождя и на стекле остаются неочищенные полосы – щетки пора менять. На зиму лучше ставить «зимние» щетки с закрытыми чехлом шарнирами и более эластичными чистящими элементами.
|
17. Отопитель |
 |
В проверке отопителя особенно нуждаются старые «Жигули», в которых с первой подачей горячей жидкости в «печку» нередко рвется диафрагма крана, и тосол льется под ноги пассажиру. Возможно, придется снимать и промывать радиатор «печки». |