Электрогрузовики Scania с динамической зарядкой выйдут на британские дороги
Это первый подобный проект по электрификации дорог для магистральных перевозок, который будет реализован в Великобритании. Scania участвует в исследовании в рамках консорциума, в который входят Siemens Mobility, Costain, Центр экологических автомобильных грузоперевозок (Кембриджский университет и Университет Хериот-Ватт), ARUP, Milne Research, SPL Powerlines, CI Planning, BOX ENERGI.
Британское правительство уже выделило 20 миллионов фунтов-стерлингов на испытания грузовиков с нулевым уровнем выбросов в рамках недавно объявленного Плана декарбонизации транспорта (TDP).
Консорциум предложил систему электрических дорог с использованием технологии Siemens Mobility «eHighway» в качестве самого быстрого, низкоуглеродного и наиболее экономичного способа декарбонизации британской автомобильной грузовой отрасли и обеспечения более чистого воздуха. Девятимесячное исследование начинается уже в августе и станет предвестником схемы, которая направлена на то, чтобы к 2030 году основные дороги Великобритании были электрифицированы для динамической зарядки грузовиков.
Как и в аналогичных исследованиях, проведенных в Германии, Швеции и Италии, эти электрифицированные автомагистрали позволяют специально адаптированным грузовым автомобилям подсоединяться с помощью пантографов к проводам и работать на электричестве, подобно железнодорожным и троллейбусным системам. Грузовики Scania оснащены аккумуляторами, которые заряжается во время движения, поэтому они могут кратковременно отключаться в любой момент в зависимости от дорожной ситуации и достигать конечного пункта назначения с нулевым уровнем выбросов от начала до конца.