Formula E: финальная гонка на выбывание в Берлине и новый Чемпион Мира FIA

Павло Воробйов
Павло Воробйов
22 авг. 19:00
10872

Воскресная гонка в Берлине должна была ответить на главный вопрос: кто станет инаугурационными Чемпионами Мира FIA в зачете водителей и команд.

Перед началом квалификации финального этапа 14 пилотов из 24 заявленных имели шансы на титул, что является абсолютным рекордом. Еще одним рекордом для данной серии является стабильность пилотского состава в течение одного сезона: только Юэль Эрикссон заменил в команде Dragon/Penske Autospor Нико Мюллера (швейцарец выбрал в качестве главных соревнований для себя DTM) после центрального этапа в Монако.

Но вернемся непосредственно к событиям финала. Квалификация, выигранная Стоффела Вандорном, вывела из борьбы Максимилиана Гюнтера – ему надо было набрать максимум баллов, начиная с победы в групповом раунде и соревнования за «супер-поул».

Как оказалось, основная гонка стартовала в ключе, подобном соревнований на выбывание. И очень жаль, что уже стартовый рывок вывел из борьбы сразу двух главных преследователей лидера сезона Ника де Вриза. Лучшими шансы на титул (если о Формуле Е так вообще можно говорить) выглядели у гонщика Jaguar Racing Митча Эванс, который должен начать заезд третьим. Но так и не начал – болид не сдвинулся со старта. В дополнение, сзади неподвижный болид Эванса поздно заметил Эдоардо Мортара и не смог обойти препятствие со своим Venturi. Максимально возможный итог сезона для обоих теперь – остаться в топ-3, но не выиграть титул, на что они надеялись.

После возобновления гонки в топ-7 не было ни одного претендента на титул! Джейк Деннис с BMW i Andretti двигался сразу за Себастьена Буэми. Пытаясь посоревноваться с единственным швейцарцем, который не выбыл ни с Чемпионата, ни с гонки, британец допускает ошибку и оказывается в стене.

Отныне на восьмом месте был Паскаль Верляйн с Porsche. Однако, чтобы немцу, после стольких неудач и отобранной победы в Мексике, оставалось только надеяться на победу здесь. Ник де Вриз, между прочим, выбрался уже на 10 место.

За 30 мин и один круг до конца заезда состоялся обгон за лидерство. Стоффела Вандорн и Mercedes-EQ неправильно разобрались с использованием дополнительной мощности (проще говоря, просто не поехали на первую из двух активаций, когда это сделали другие). Как раз дополнительные киловатты помогли вырваться вперед Норману Нато и одержать победу дебютанту сезона с Venturi.

Но вернемся к «елиминейшн рейс». Очередь за двумя действующими победителями в Формуле Е: победитель вчерашней гонки Лукас ди Грасс отправляет в стену действующего победителя Чемпионата – Антониу Феликса да Кошта. Первый получает штрафной проезд пит-лейн, другой – оставляет свой DS Techeetah в месте происшествия. Оба окончательно получают приставку «экс» к своим чемпионским достижениям прошлого.

За 11 мин до финиша лидер сезона де Вриз даже стал третьим, но в следующих поворотах сразу потерял добытое – ошибкой нидерландца воспользовались напарник Вандорн, представители Porsche Андре Лоттерер и Верляйн, и Алекс Симс с Mahindra Racing. На последнем круге еще и Сэм Берд с Jaguar подвинул представителя Mercedes-EQ на восьмое место в финишном протоколе.

И это был утешительный обгон для Jaguar, потому результатов Вандорна (третий) и где Врез (восьмой) оказалось достаточно, чтобы именно Mercedes-EQ получили командный титул, а сам Ник де Вриз вписал свое имя в качестве 97-го водителя – Чемпиона Мира FIA в основных категориях. Действующие Чемпионы из DS Techeetah стали третьими среди команд. Участники стартового завала Мортара и Эванс остались соответственно вторым и третьим в сезоне. Оливер Роланд с Nissan e.dams поднялся на вторую ступень подиума, наряду с победителем Нато и третьим призером Вандорном.

В общем имеем картину, когда Чемпион Формулы-2 2019 года не нашел места на следующий сезон в Формуле-1, но сумел за 2 сезона достичь звания Чемпиона Мира Формулы Е. Посмотрим, удастся в этом году Mercedes-AMG и Льюису Хэмилтону выиграть другое Мировое первенство.

Что касается самой Формулы Е, то прискорбно констатировать, что в следующем году в составе участников не будет заводского представительства Audi Sport ABT и BMW (хотя здесь имя Andretti Motorsport будет сохранено). Следующий сезон организаторы планируют начать 28 января в Саудовской Аравии в рамках спаренного уик-энда Дирья еПри. К тому времени мы разве что сделаем несколько гоночных обзоров второй половины сезона в программе Racing Magazine на YouTube «Первого Автомобильного»…

P. S .: И уже в статусе действующего Чемпиона Мира Ник де Вриз отправляется на легендарную гонку “24 часа Ле Мана”.

Теги:
Павло Воробйов
Автор
Павло Воробйов
Редактор
Загрузка...