Renault Sandero Stepway с 0,9-литровым двигателем. Проверка на экономичность

В Украине стало одним даунсайзингом больше: Renault начал поставки автомобилей с миниатюрным 0,9-литровым турбомоторчиком. Его главным козырем считается экономичность. Мы проверили это в первую очередь.

6

Аппетит новинки следовало оценить по полной программе. Поэтому мы решили пересечь нашу страну с севера на юг и с запада на восток на Renault Sandero Stepway с 0,9-литровым мотором и роботизированной КП, организовав при этом две экспедиции и делая замеры определенных параметров.

Север – юг

Renault Sandero Stepway
Первый этап эксперимента начинался на самом севере Украины – в Чернигове. Здесь мы помылись, заправились, подкачали шины и отправились в Одессу.

Первый маршрут протяженностью 630 км стартовал из самого северного областного Украины – Чернигова – и финишировал в Южной Пальмире. Заправив бак под завязку, накачав колеса немного выше нормы, чтобы снизить сопротивление качению и обезопасить шины при возможном попадании в ямы, мы отправились в путь. Сэкономить не удалось по нескольким причинам. Ведь зима – особое время для автомобилиста. Машине нужны соответствующие шины, расход на которые всегда больше, чем на летние. Второй фактор – полная загрузка автомобиля. В путь отправилось четверо людей с полным комплектом багажа и техники. Уже спустя первых 100 км бортовой компьютер замер на отметке 4,6 л на 1 км пробега, а это даже меньше заводского показателя 4,7 л на сотню. Во время езды по Киеву с его тянучками и пробками расход топлива повысился, но последующих 450 км вполне хватило, чтобы вернуться к заветным цифрам. Более того, остатка бензина в баке было достаточно и на обратный путь! Конечно, такого расхода невозможно добиться при быстрой езде. А наш скоростной диапазон составлял 70-80 км/ч. Скучно, долго, но мы доказали, что подобное возможно. Хотя впереди было более сложное испытание…

Renault Sandero Stepway
Качественное топливо – одно из условий эффективной работы двигателя, поэтому мы не пожалели денег на заправку на брендовых АЗК.

Запад – восток

Renault Sandero StepwayВторой пробег был запланирован по маршруту Ужгород–Харьков. Пока думали, как корректно замерять расход топлива, родилась идея: не замерять! Просто заправить полный бак, вырулить из Ужгорода и ехать, пока машина не остановится. По нашим расчетам, базирующимся на данных заводской инструкции (расход 4,7 л/100 км и емкость бака 50 л), автомобиль в лучшем случае должен был остановиться за 300 км до Харькова. А оба наших навигатора (и штатный «реновский» LG, и контрольный Navitel) твердили, что от западного города Ужгорода до восточного Харькова нам предстоит проехать 1300 км. Однако соблазн поставить рекорд  (пересечь страну в недорогом серийном авто на одном баке бензина) был так велик, что мы решили рискнуть: поехали! К тому же у нас были на этот счет некоторые сообра­жения…

Перед стартом

Первым делом мы прибыли к месту старта – в Ужгород. Здесь проверили состояние автомобиля, поскольку только от исправной техники можно ожидать паспортного аппетита. Машина наша – новая, поэтому пришлось приводить в порядок только то, что могло успеть пострадать от наших дорог, – колеса. Каждое мы сняли, проверили на биение и балансировку, довели давление до 2,5 атм.

Renault Sandero Stepway
Свой маршрут «Запад-восток» мы с коллегами Первого автомбильного телеканала начали от памятника Кобзарю на Народной площади Ужгорода

На правильной АЗС сделали очень важное дело: залили бак по саму пробку, так что в горловине были видны бензиновые волны. Поместилось более 60 л.

Renault Sandero Stepway
Мы заправлялись на брендовой АЗС, уровень топлива – буквально под пробку.

В общем темпе

На короткой дистанции, которая отделяет Ужгород от гряды карпатских гор, мы выбрали нужный режим движения. Ориентируясь на показания борткомпьютера, подобрали оптимальную скорость 86-90 км/ч, которую с точки зрения экономии выгоднее всего было держать не акселератором, а с помощью системы круиз-контроля. Когда пришлось пересечь Карпаты, преодолев перевал, мы заменили круиз-контроль ограничителем скорости до тех же 90 км/ч. Ведь на спусках вместо желаемого 0 л/100 км расходомер показывал 5,5 л/100 км. На равнине снова вернулись к «круизу».

Renault Sandero Stepway
Горные дороги на нашем маршруте отнюдь не способствовали экономии.

Очень важное обстоятельство: старясь сэкономить, мы не «тошнили» на малой скорости, а двигались довольно быстро. С нашими выставленными по «круизу» 86–90 км/ч мы держались в общем потоке транспорта, при необходимости обгоняя тихоходов и уж никоим образом не создавая помех другим участникам движения. При скорости свыше 80–90 км/ч у Sandero 0,9 TCe расход топлива возрастает почти на литр, поэтому водитель балансировал на этой грани, то снижая, то повышая предел «круиза».

Renault Sandero StepwayКаждые 100 км пути мы делали ревизию, сверяя остаток маршрута  по GPS-навигатору c остатком пробега по борткомпьютеру и сопоставляя израсходованные из бака литры топлива (есть в борткомпьютере Renault такой показатель) со средним расходом. Цифры тут же сводили в таблицу, которая вскоре показала, что средний расход неуклонно снижается. У нас появилась надежда, что до Харькова мы все-таки доедем…

Уже в Полтавской области стало ясно: если и доедем, то на последних каплях. На пробеге 1175 км от Ужгорода засветилась лампочка резерва топливного указателя. Оснований верить в успех не оставалось. И мы даже решили подстраховаться: купили канистру и залили в нее 5 л резервного топлива. Но Renault оказался молодцом, не подвел: на ужгородском бензине мы доехали до Харькова, покатались по городу и выехали обратно в сторону Киева.

Renault Sandero Stepway
И вот мы в Харькове. Канистра с резервным топливом осталась невостребованной.

Renault Sandero StepwayИ только когда счетчик показал 1328 км, двигатель остановился. На этот путь было затрачено 64,8 л, то есть расчетный средний расход – 4,8 л. Борткомпьютер после выезда из Харькова стал показывать столько же. Хотя до въезда в город трассовая цифра была ниже – 4,7 л/100км. То есть – как в паспорте.

Renault Sandero Stepway
Ужгородский бензин в баке закончился лишь когда мы развернулись в центре Харькова и проехали 30 км обратно, в сторону Киева. На одной заправке Stepway проехал 1328 км.

Наш штурман

Renault Sandero StepwayВ подобные поездки мы всегда берем надежный GPS-навигатор. В этот раз, когда шли на рекорд экономичности, цена ошибки при выборе маршрута была особенно высока. Поэтому, в дополнение к штатной мультимедиа от LG, мы вооружились портативным гаджетом от известного производителя Navitel. Этот прибор, пожалуй, один из лучших среди тех, с которыми мы когда-либо имели дело. Заодно использовали возможность сравнить два типа навигаторов – штатный и автономный. Резюме: в смысле основного функционала принципиальной разницы нет. Однако у Navitel с его практически безупречной картой преимущество было в том, что мы могли разместить его на стекле в поле зрения водителя, чтобы он не отрывал надолго взгляд от дороги. Ну, а достоинство инсталлированного на заводе мультимедиа в том, что его не приходилось забирать с собой каждый раз, когда мы оставляли машину на неохраняемой парковке. Собственно, компактный и приятный на ощупь приборчик много местата в кармане не занимал.

Кто таков?

Трехцилиндровый микролитражный двигатель 0,9 Energy TCe 90 конструкторы Renault создали в 2012 году. В Европе им комплектуют модели Clio, Captur, Sandero, Logan, Logan MCV и Sandero Stepway. В двигателе применяются технологии снижения потерь на трение (минус 20%), изменяемые фазы газораспределения, управляемый масляный насос, малоинерционная турбина.

Renault Sandero Stepway

Объем: 899 куб. см.
Клапаны на цилиндр/всего: 3/12,
Мощность: 90 л.с. при 5 000 об./мин.
Крутящий момент: 140 Нм при 2250 об./мин.

Мнение

Renault Sandero Stepway
Роман Бунич
Директор департамента продаж через альтернативные каналы и партнеров Креди Агриколь Банка

Такой автомобиль можно приобрести, оформив кредит в Креди Агриколь Банке. Выгодную процентную ставку сроком на 1 или 2 года наш банк предлагает клиентам, которые готовы оплатить не менее 55% стоимости авто в качестве первоначального взноса. При этом особенных требований к заемщику, кроме финансовой возможности своевременно погашать необходимую сумму ежемесячного платежа, у нас нет. Банк всегда готов идти навстречу клиенту. В случае отсутствия финансовой возможности выплатить всю сумму кредита за такой короткий срок (до 24 месяцев) мы готовы пересмотреть и предложить клиенту новые условия кредитования (на более длительный срок и с меньшей суммой ежемесячного платежа).  С детальными условиями кредитования вы можете ознакомиться в отделения или на сайте нашего банка.

Игорь Широкун Евгений Сокур
Фото авторов

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Олексій Я.

    интересно, если и я начну тошнить на своей литровой фиесте, то тоже сползу к расходу в 5 вместо теперишних 8 литров?

  • Igor Matsyalko

    В мене VW Passat 1.9 tdi BlueMotion універсал, в режимі до 100 км/год видає в таких подорожах 4,4 літра солярки на сотню, а це великий комфортний автомобіль.

  • Jacque

    С такими ценами на топливо,надо пересаживаться на гибриды,например,Toyota Prius. В Европе так кроме того,что многие пересаживаются на гибриды,так почти все такси Toyota Prius,а еще автобусы гибриды.вот как заботятся о кошельке и о экологии в Европе

  • У меня Ford Focus ecobust 1l – 100 лошадей, выдаёт в таких путешествиях выдаёт 4.6 л/год

  • Gladiator 2000

    Киев-Ужгород Toyota Camry 40 2010г. 170 л.с. на механике по факту =6,4 л./100 км.
    Средняя скорость 112 км./ч. Езда ночью. В машине трое + полный багажник.
    Даже не думал о эконом режиме езды. Просто давил на педаль и ехал как позволял трафик.
    Двигатель 0,9л. от Рено пройдет не более 70 000-90 000 км и моторесурс исчерпан полностью. Кап ремонт продлит жизнь на 10 000-20 000км.
    Кстати, полиция на Prius говорят что расход их гибрида от 5 до 7 литров на 100 км. вот вам и гибрид экономный.

  • Игорь

    При моих пробегах 30-40 тыс в год и ресурсе этого моторчика около 100 тыс – автомобиль максимум на 3 года… не вижу экономии…