Охранять – так с музыкой!
Рынки автомобильных охранных устройств и аудиотехники развиваются параллельно. И это закономерно, ведь зачастую такое оборудование устанавливают в автомобиль комплексно. В 2003 году эксперты отмечали увеличение спроса на дорогие и надежные товары, при этом утверждают, что клиенты выдвигают все более высокие требования к их качеству и функциональности. |
Охрана…
Рынок охранных систем был сформирован сравнительно недавно – когда в
страну ввезли первые иномарки. Наиболее успешные установочные мастерские,
сотрудники которых в сумках и коробках завозили в страну сигнализации,
«выросли» в средних и крупных дистрибьюторов, определяющих сегодня развитие
рынка. Они формируют дилерские сети, «продвигают» определенные марки изделий,
обеспечивают гарантию и т. д. Наряду с ними на рынке работают отечественные
производители, а также мелкие фирмы, завозящие в страну небольшие партии
устройств.
Сегодня на украинском рынке автомобильных сигнализаций представлен большой
ассортимент изделий различных ценовых категорий. По оценкам экспертов,
объем рынка составляет примерно 200 тысяч изделий в год (чуть меньше показателя
годового прироста автопарка) общей стоимостью около 10 млн. долларов.
Основные продажи сигнализаций приходятся на модели нижнего (до $50 без
установки) или среднего ($50 – 100) ценовых диапазонов. Операторы рынка
отмечают, что в 2003 году доля более дорогих устройств с двухсторонней
связью (то есть с функцией информирования владельца о срабатывании системы
на пейджер) значительно выросла.
В свою очередь, на рынке механических «противоугонок» доминируют несколько
марок – Mul-t-Lock, Bear-Lock, Construct. Увеличение данного сегмента
в 2003 году, которое отмечают все опрошенные «АЦ» эксперты, было обусловлено
прежде всего ростом продаж новых автомобилей. Повышению спроса способствовало
и увеличение покупок автомобилей в кредит, что предполагает страхование
и выполнение требований страховых компаний об оснащении машины противоугонными
средствами.
Система дистрибьюции на рынке охранных устройств направлена не на конечного
покупателя, а на посредника-установщика. Более 90% розничных продаж на
этом рынке обеспечивают установочные мастерские. Среди основных тенденций
2003 года операторы рынка называют увеличение продаж через автосалоны,
где реализуют новые машины. С увеличением первичного рынка доля продаж
через фирменные СТО продолжит расти, а специализированные установочные
мастерские будут обслуживать рынок подержанных автомобилей и эксклюзивные
проекты.
… и музыка
На рынке автомобильной аудиотехники присутствуют как полноценные маркетинговые
«цепочки» в структуре продвижения международных брэндов, так и полулегальные
сети распространения. Например, торговые марки Panasonic, Sony, JVC, LG,
Samsung продвигают свою продукцию с помощью собственных представительств
в Украине; Alpine, Kenwood, Pioneer – усилиями отечественных дистрибьюторов;
некоторые другие существующие на рынке марки не имеют официальных представителей
в нашей стране. Кроме продукции известных мировых брэндов, на рынке присутствует
аппаратура, изготовленная в Юго-Восточной Азии, но сделанная по заказу
отечественных или российских компаний, а также «безымянная» (так называемая
no name) аппаратура в самой низкой ценовой категории.
По данным операторов рынка, на протяжении 2003 года продажи CD-ресиверов
сравнялись и даже стали превышать продажи автомагнитол (речь идет в основном
об изделиях стоимостью $100 – 200). Обусловлено это тем, что разница в
цене между недорогими CD-ресиверами и «кассетниками» все менее заметна.
Многие автомобильные проигрыватели компакт-дисков теперь «читают» перезаписываемые
компьютерные диски, «умеют» воспроизводить музыку, записанную в компьютерном
формате MP3.
Доля установочных центров при фирменных СТО по продаже «автомузыки»
не настолько велика, как на рынке охранных систем. Существенная часть
автомобильной аудиоаппаратуры реализуется через сети магазинов бытовой
техники или на рынках.
Все вместе
Кроме указанных сегментов рынка, отечественная отрасль дополнительного
оборудования для автомобилей расширяется за счет новых направлений. Так,
дистрибьюторы охранных систем или аудио- и видеоаппаратуры начинают торговать
парковочными сенсорами, антирадарами, световыми приборами, элементами
тюнинга, разными электрическими компонентами.
|
|
|
|