В дилерской сети Renault никогда не будет продаваться Lada
Мсье Марк, скажите, в свете активного развития дилерской сети Renault и полного объединения с «АвтоВАЗом», не планируется ли в некой перспективе продажи автомобилей Lada в автосалонах и дилерских центрах Renault?
Нет. Категорически нет! Вы должны понимать, что существует техническое партнерство. Например, Renault и Nissan. В этом плане есть действительно тесная кооперация. Но, когда речь идет о коммерческой стороне вопроса, на уровне продаж, то тут никакой кооперации быть не должно.
Во время официальной пресс-конференции Вы вскользь упомянули о том, что в следующем году готовите для рынка Украины новинки. Не приоткроете завесу над этим вопросом?
С вашего позволения я не буду называть даты. Нам же нужно будет в следующем году что-то рассказывать журналистам )))) Но могу с удовольствием перечислить новинки — это будут новые Logan, Sandero, Fluence, Dokker, Dokker Van, Lodgy… Всего мы наметили семь новинок. У нас очень большой «аппетит» на следующий год!
А на какие из моделей будет делаться в Украине главная ставка?
Наиболее популярными на украинском рынке будут, что очевидно, Logan и Sandero — наша бюджетная линейка. Но и над продажами Fluence мы также намерены поработать — это прекрасный автомобиль для своего сегмента, великолепно отвечающий требованиям потребителя…
А где, на каких заводах будут производиться поставляемые в Украину автомобили?
Это будут разные страны, расположенные недалеко от Украины. Так, часть автомобилей будет производиться на новом заводе в Марокко, часть — в Румынии, а, например, новый Fluence будет поступать из Турции…
Какой будет ценовая политика в свете борьбы за рентабельность в непростых условиях нынешних реалий? Ваша реклама соответствует новым требованиям Закона указывать цены в национальной валюте?
Renault, в отличие от других автопроизводителей, хорошо представлена на таких рынках, как Бразилия и Россия, и это дает нам возможность меньше поддаваться влиянию кризисных процессов в Европе. В результате мы имеем возможность придерживаться стабильности в ценовом вопросе и не собираемся что-либо пересматривать. С 2009 года наши цены зафиксированы в гривне и так будет и дальше, и никаких «у.е.» и «звездочек-сносок на рекламных предложениях. И потом, дело ведь не только в цене. Мы серьезно работаем над качеством сервиса. Мы планомерно внедряем экологически более чистые технологии, которые помогают экономить средства нашим клиентам – расширяем линейку моделей с заводским газобаллонным оборудованием. Мы много делаем на долгосрочную перспективу в Украине.
А не планируется ли в перспективе построить производственные мощности в Украине?
Нет. И основная причина в том, что мы ориентируемся на емкость рынка Украины. Пока он не будет составлять 500-600 тысяч автомобилей в год, просто экономически не целесообразно организовывать производство. И, конечно, многое будет зависеть от того, какой будет налоговая политика, и каковы будут налоговые соглашения Украины и России, а у меня пока нет ответа на эти вопросы…