Несмотря на то, что в кузовном чемпионате мира прошли уже три этапа, технический регламент'2007 все никак не установится.
Дело – балласт…
Несмотря на то, что в кузовном чемпионате мира прошли уже три этапа, технический регламент'2007 все никак не установится. Все дело в путаной системе гандикапов, призванной уравнять силы участников: после каждого этапа первая восьмерка догружается дополнительными килограммами. В 2006-м балласт доходил до 80 кг; теперь же максимальная разница в весе автомобилей должна была сократиться до 50 кг. Но уже на открывающем этапе в Бразилии участники на BMW (против которых и «писались» изменения) в обоих заездах оккупировали весь подиум. И к следующему этапу Alfa Romeo, Chevrolet и SEAT выторговали поблажку у FIA: их балласт был снижен на 25 кг.
Сенсации посыпались уже на втором этапе в голландском Зандвоорте: впервые за три года победил Chevrolet, причем Ален Меню и Никола Ларини вчистую выиграли квалификацию и сделали дубль в первом заезде. Во втором этапе сильнейшим оказался Габриэле Тарквини на Seat Leon, принеся «великой армаде» первую победу в сезоне. Не меньше, чем триумфу итальянца, в команде радовались успешному дебюту экс-пилота Ф-1 Тиагу Монтейру (Midland, 2004-2005 гг.): в первом же заезде португалец финишировал четвертым.
На третьем, испанском этапе пришел черед Alfa Romeo и Джеймса Томпсона, в межсезонье перешедшего из заводского Seat в частную N.Technology. В Валенсии британец сделал «большой шлем», последовательно завоевав поул, лидировав от старта до финиша в первом заезде и без особых трудов удерживая первенство во втором, где, согласно правилам WTCC, первая восьмерка стартует в обратном порядке. Секрет такой прыти – все в том же балласте: в первых этапах Томпсон не набрал ни одного очка, тогда автомобили лидеров везли до полусотни килограммов.
| Чемпионат пилотов (шестерка) |
Пилот | Авто | Очки | 1 | Йорг Мюллер | BMW | 31 | 2 | Энди Приоль | BMW | 31 | 3 | Аугусто Фарфуш | BMW | 28 | 4 | Никола Ларини | Chevrolet | 25 | 5 | Габриэле Тарквини | Seat | 21 | 6 | Джеймс Томпсон | Alfa Romeo | 20 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BMW | 60 | 2 | Seat | 43 | 3 | Chevrolet | 35 | 4 | Alfa Romeo | 11 |
|
Каждому – по «Дакару»!
Проходивший в 2007 году, 29-й по счету «Дакар» вызвал шквал критики по поводу своей «легковесности». За две недели его участники преодолели всего 4300 километров СУ против 10000 и более в иные годы. С учетом этого Euromilhoes Lisboa-Dakar образца 2008 года «растянется» до 6000 км, а в 2009 году ожидается уже порядка 7000 км спецучастков. А вот сроки и маршрут юбилейного, 30-го марафона остались практически неизменными: он стартует 5 января из Португалии, через пару дней караван на пароме переправится из Испании в Марокко и после петли по Мавритании финиширует 20 января в Сенегале.
Главное изменение: отныне маршруты участников в зачетах «мото», «авто» и «грузовики» будут отличаться, чтобы избежать аварий, подобных той, что случилась зимой с многолетним лидером грузового зачета Владимиром Чагиным. Обгоняя в день по 30–40 внедорожников и мотоциклов, он «уперся» в очень неуступчивого конкурента, который не реагировал на световые и звуковые сигналы. Съехав для обгона на обочину, Чагин в пыли не заметил груду камней… До сих пор неизвестно, будет ли участвовать «камазовский» экипаж в следующем «Дакаре».
Ближе к Европе
Первые два этапа Чемпионата Украины по картингу, прошедшие в Полтаве и Киеве, показали, что некоторые важные изменения, принятые в межсезонье, пошли этому виду спорта на пользу. Так, с введением правила о едином для всех топливе прекратились взаимные обвинения в использовании «нелегальных» добавок. Не может не радовать и появление на всех этапах «европейского» электронного хронометража. В итоге соревнования во всех пяти классах, на которые в этом году делятся участники, были наполнены борьбой и страстями. Пожалуй, только преимущество стартовавшего впервые за полтора года в картинге Сергея Чуканова не вызывало сомнений – единственный полпред Украины в «формульной» Европе показал, как всегда, свое мастерство. В других же классах за победу боролись по несколько претендентов; но пока, после двух этапов, никто из лидеров не обеспечил себе комфортного задела.
| Победители I и II этапов Чемпионата Украины по картингу 2627 мая |
Класс | Этап I, Полтава | Этап II, Киев | Пилот | Команда | Пилот | Команда | РакетМини | Богдан Петренко | «Форвард» | Богдан Петренко | «Форвард» | Ракет | Антон Зайцев | «Форвард» | Марк Крамаренко | «Форвард» | ІСАЮниор | Сергей Коваленко | KartRacing | Сергей Коваленко | KartRacing | ІСА | Сергей Чуканов | «Лтава Автопилот» | Дмитрий Франчук | KartRacing | KZ2 | Ален Гольдштейн | KartRacing | Александр Иванченко | Автодром «Чайка» |
|
Подготовил Сергей Суховский
Фото ФКУ и команд-участниц